Drink Butterbeer!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Drink Butterbeer! » Great Hall » 20.04.96. Музыка


20.04.96. Музыка

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

https://i.ytimg.com/vi/Zv9niHwLiDY/maxresdefault.jpg
Amber Noel, Trisha Buttermere
20.04.96
Один из кабинетов школы


Просто играй.
Играй для себя.
Закрой глаза и играй.
Просто играй.
Играй от души.
Все то, что нравится.
Шуберта, реквием, джаз...

Отредактировано Trisha Buttermere (04.05.21 09:02)

+1

2

Говорят, что играть музыку — это все равно что по небу летать.
Эта скрипка прошла с Эмбер через всю ее жизнь... нет, она прошла путь гораздо более длинный, ведь на ней играли еще тогда, когда ни самой Эмбер, ни ее матери вовсе не было на свете. Много лет дедушкины руки сжимали смычок, и в этом полированном дереве, как в Омуте памяти, заключались все воспоминания, все моменты жизни, находившие отражение в музыке, хорошие и плохие, счастливые и горестные. Девочка с самого раннего детства с замиранием сердца вслушивалась в звучание этой музыки, ей казалось просто невероятным, каким-то удивительным видом магии, что инструмент способен выдавать эти мелодии, что ноты складывались в цельное произведение. Дедушка говорил, что это единственное доступное ему волшебство, и единственная палочка, которую он возьмет в руки, а потом тяжело вздыхал и говорил «и даже в этом мне не удалось стать волшебником», намекая на то, что его мечта о симфоническом оркестре так и не сбылась — мало у кого в послевоенное время сбывались мечты. Он отдал скрипку своей внучке, сам поначалу учил ее играть, потом отвел в музыкальную школу, и уже Эмбер играла ему по вечерам незамысловатые композиции, ошибаясь в нотах и обижаясь на подколки Фелана, который и полторы ноты из струн не мог извлечь — в его руках скрипка издавала режущие слух скрежещущие звуки, от которых на стенку хотелось лезть или оказаться где-то в Австралии.

Потом скрипка отправилась с Ноэль в Хогвартс, и с тех пор гриффиндорка не расставалась с ней, пропуская через полированную подругу все свои эмоции, все переживания, невыплаканные слезы, отдавая всю себя, позволяя смычку скользить по струнам, отражая то, что было сейчас на душе. Эта скрипка, пожалуй, знала многие вещи, о которых даже лучшим подругам не расскажешь, о которых и самой себе не всегда можно рассказать. Музыка была для Эмбер своеобразным
Патронусом. Да, им нельзя было отогнать настоящего дементора, но можно было отогнать грусть, переживания, скверные мысли и развеять тоску.
И это было, пожалуй, лучшее время каждой ее недели — факультатив по музыке, когда не нужно было думать о домашних заданиях или приближающихся экзаменах, когда Амбридж с ее декретами оставалась за дверью, когда улетучивались мысли о том, что родные люди не принимают и не понимают ее цели и ее выбор, когда все, что оставалось важным — это смычок в ее руке, и все, что становилось важным — это правильно сыграть мелодию.

Близился конец учебного года, а значит, школьный оркестр понемногу начинал свои репетиции, чтобы сыграть школьный гимн на выпускном, а потом играть мелодии для прощального вальса. В этом году профессор выбрала какие-то совсем незнакомые композиции, и Эмбер могла честно сказать, что уровень их сложности по сравнению с обычным заметно возрос — за два часа последней репетиции у нее даже с нотами не получилось отыграть без ошибок, а эта репетиция была уже третья! Профессор, конечно, прямо сразу ничего особенного от своих подопечных не ожидал, фальшивила не только Эмбер, но все равно ощущалось раздражение от того, что у нее не выходит желаемое. Поэтому гриффиндорка скопировала ноты и пыталась самостоятельно наигрывать в гостиной или спальне, пока соседкам по комнате окончательно не надоела однообразная мелодия, которая, к тому же, была далека от идеала.
Пришлось возвращаться в кабинет музыки. Там ведь никого нет, правда?
Да, никого. Эмбер выбрала стул подальше от двери, аккурат напротив фортепиано, и попыталась по памяти сыграть хотя бы вступление. Нет, ничего не выходит. Похоже, эта однообразная мелодия, которая ни в какую не желала получаться, надоела даже ей. С таким настроением ничерта сыграть не выйдет.

Но надо. Поэтому шестикурсница расположила ноты на пюпитре и снова взялась за смычок.
[icon]http://se.uploads.ru/tY3s8.png[/icon][sign]аватар от авиаль[/sign]
[nick]Amber Noel[/nick][status]невозможная девчонка[/status][pers]<b><a href="https://drinkbutterbeer.ru/viewtopic.php?id=2209" target="_blank">Эмбер Ноэль</a></b>, 17 лет[/pers][info]Гриффиндор, 6 курс[/info]

Отредактировано Patricia Stimpson (04.06.21 03:32)

+1

3

Триша теперь уже даже не помнила, когда она сама в первый раз села за фортепиано. Кажется, очень и очень давно. Какие-то смутные воспоминания о том, как она, совершенно интуитивно и ничем не руководствуясь, нажимала на клавиши. Потом – как бабушка открыла для нее крышку рояля и показала, как живет инструмент изнутри. Потом – первые попытки что-то играть. Фортепиано занималась с Тришей только бабушка, никто и никогда не давал ей настоящих уроков – никаких учителей, музыкальных школ, обязательных занятий, ничего подобного. Но ее бабушка была мудрой и хитрой женщиной, которая любила внучку и музыку, и которая, кроме всего прочего, оказалась еще и замечательным педагогом. Так, ничего не навязывая и ни к чему не обязывая, женщина привила Трише любовь к фортепиано.
В Хогвартсе Триша частенько наведывалась в кабинет музыки, когда там никого не было – чтобы просто поиграть, расслабиться немного, получить удовольствие. Иногда она играла просто так, иногда – брала с собой ноты, и никогда никого не звала с собой. Кажется, никто особо даже не знал, что Триша вообще умеет играть. Это не было какой-то тайной, просто так сложилось само собой.
Сегодня Триша снова пришла в кабинет музыки, и только войдя в него вдруг обнаружила, что там, оказывается, уже занято. Это немного разочаровало, потому что Триша не любила отказываться от своих планов, но и мешать тому, кто пришел первым, Триша тоже не любила. Но вместо того, чтобы развернуться и уйти, Триша вдруг решила остаться.
- Привет, - поздоровалась она с однокурсницей. Триша не знала, что Эмбер тоже умеет на чем-то играть, но теперь подумала, что, кажется, видела ту в школьном оркестре. Или это был хор? Или какой-то кружок… Триша в подобной самодеятельности не участвовала никогда.
- Прости, я могу послушать, как ты играешь? А потом, если хочешь, что-нибудь сыграю я. Это не единственное фортепиано в замке, но оно звучит лучше других, - пояснила Триша. – Но, если ты можешь заниматься только в одиночестве – я, конечно, могу уйти.

+1

4

Хорошо, что Фелан сейчас не слышит, как она играет, потому что он бы имел законное право заявить что-то вроде «и вот после этого говорят, что это я не умею играть». Нужная мелодия ни в какую не желала получаться — иногда казалось, что какой-то из отрывков удается сыграть без ошибок, но потом какая-то неправильная нота все портила, и раздосадованная гриффиндорка ошибалась все больше и больше, и в конце концов просто резко обрывала игру, шумно выдыхая и раздражаясь на себя. Что с ней такое? Да, сложно, но никто в спину не дышит, и над душой с топором не стоит, времени на подготовку еще полтора месяца, куда она спешит?
Вообще-то, Эмбер не была каким-то там… перфекционистом и не стремилась все на свете доводить до идеала. Скорее она просто не всегда умела выключаться из начатого дела и вовремя останавливаться, а еще когда у нее не получалось то, что она как будто бы должна уметь, ее это злило и проспалось желание доказать обратное. Только кому, интересно, она это доказывает сейчас? Никого же нет, только пустой класс и редкое уханье сов в темноте вечера за окнами. Но что это? Скрипнула дверь?

Эмбер опустила скрипку и замерла. Только что горело только две масляные лампы, что освещали ее закуток, как вдруг зажглось еще несколько у двери, и в круг света вступила чья-то фигура. Нет, не призрак этого музыкального класса, который ужасно карает всех студентов, что плохо играют в его стенах, а всего лишь однокурсница с Хаффлпаффа.

- Триша? Мерлин, ты меня напугала. Здравствуй, - произнесла гриффиндорка. Конечно, можно было бы встать в пафосную позу и сказать, что муза посещает ее только наедине с собой, и все такое, чтобы не позориться, но Триша уже наверняка и так все слышала. - Боюсь, то, что я сейчас делаю, игрой можно назвать с трудом, - невесело усмехнулась Эмбер, положив инструмент на колени и накрыв сверху ладонями, будто извиняясь перед скрипкой за такое насилие. - Репетирую вот, - она кивком указала на ноты. - У седьмого курса выпускной скоро, мы там играем. Мелодия очень сложная, - со вздохом пожаловалась гриффиндорка и протерла глаза. Сколько она уже тут сидит?
- А где в замке еще фортепиано? - с интересом спросила шестикурсница, которая кроме этого музыкального класса никаких других не знала. Конечно, порой фортепиано появлялось и в Большом зале во время выступлений, но разве это не тот же самый инструмент, что стоит здесь?
- Не откажусь, если ты сыграешь. Эта мелодия, - еще один кивок на ноты, - меня уже доконала.
[icon]http://se.uploads.ru/tY3s8.png[/icon][sign]аватар от авиаль[/sign]
[nick]Amber Noel[/nick][status]невозможная девчонка[/status][pers]<b><a href="https://drinkbutterbeer.ru/viewtopic.php?id=2209" target="_blank">Эмбер Ноэль</a></b>, 17 лет[/pers][info]Гриффиндор, 6 курс[/info]

Отредактировано Patricia Stimpson (04.06.21 03:33)

+1

5

- Извини, я не хотела тебя пугать, - извинилась Триша, с любопытством рассматривая однокурсницу и ее скрипку. Смотрелись вместе они очень органично, бывает же так иногда – смотришь, и будто бы предмет и его хозяин, или хозяйка, как сейчас, были просто созданы друг для друга. Правда, сама хозяйка скрипки Тришину версию почему-то отмела очень быстро.
Триша уселась на первую парту – парта была слишком низкой, так что сидеть было неудобно, но Триша была в этом отношении совершенно непритязательной, и, к тому же, она давно привыкла, что длинные ноги доставляют не только комплименты, но и неудобства – в общественном транспорте, например, или вот, как сейчас – в обычном школьном кабинете.
- Ты себя недооцениваешь, - Триша, если честно, не слышала, как играла до этого однокурсница, но была совершенно уверена, что гриффиндорка на себя наговаривает. Девушка выглядела такой уставшей, что Триша предложила бы ей поспать, будь они знакомы лучше и ближе.
- Я даже не задумывалась о том, что на выпускном должен кто-то играть, - призналась Триша. До их выпускного был еще целый год, а Триша так и вовсе все еще была не уверена, что вернется осенью в школу, и этот выпускной у нее будет. Триша вообще как-то мало думала о том, как и чем существует и промышляет школьный оркестр.
- Может быть, тебе просто надо отдохнуть? Поиграть для себя, а не потому, что надо? Что-нибудь, что тебя вдохновляет? – ведь музыка должна вдохновлять! Сама Триша никогда не играла только потому что «надо», это слово само по себе вообще совершенно не нравилось Трише – сразу хотелось встать в позу и сообщить, что ей – совершенно «не надо».
- Когда мне было восемь или девять, я совершенно не могла разучить «Маленького белого ослика», - вспомнила Триша, - Руки не слушались, словно бы не мои были. Тогда я просто убрала ноты на пару недель, а потом попробовала еще раз. До сих пор люблю его, - Триша легко поднялась и уселась за фортепиано. Сейчас «Ослик» казался ей детским, совершенно простым произведением, но когда-то с этим самым «осликом» была она, когда упрямо отказывалась играть то, что совсем не получалось сыграть.
- Та что ты любишь играть больше всего? – спросила Триша, сыграв того самого «Ослика», -  Я люблю джаз.

+1

6

Было даже в чем-то забавно наблюдать, как высокая Триша пытается сесть поудобнее. Эмбер не задумывалась раньше о том, что проблемы в повседневной жизни могут быть не только у таких, как она — кто не дотягивается до верхних полок в библиотеке, кому часто приходится задирать голову, чтобы посмотреть человеку в глаза или обязательно занимать на общих фото первый ряд, потому как иначе ее просто не будет видно. Тем не менее, Эмбер к своему невысокому росту привыкла давно и даже не носила каблуки, несмотря на то, что ее в большинстве случаев на фоне других людей просто не замечали. Забавно, что при этом рост ее родного брата был чуть ли не под два метра, хотя у них, кажется, были одни и те же родители. Фелан частенько притворялся в неудобных разговорах, что просто не слышал ее «из-под земли», чем ужасно бесил.

- Не-ет, я не наговариваю, - возразила гриффиндорка, разминая затекшую шею. Вообще-то, хорошо, что Триша пришла, ей бы отдохнуть хоть немного. - Оркестр — это командная работа, и очень ответственная. Если я не сыграю свою партию идеально, то я подведу всех, кто играет вместе со мной, как бы хорошо ни играли они.

- Ну, знаешь, традиционный танец выпускников, - пожала плечами Эмбер, которая наоборот задумывалась о собственном выпускном — ей танцевать на людях совершенно не хотелось, да и вряд ли на курсе отыщется мальчик, которому будет удобно в паре с ней. Впрочем, существовал риск, что отыщется Фоули, способность в танцам которого была под большим вопросом. Да еще и платье придется надеть. И волосы укладывать! Да лучше вообще из Хогвартса сбежать. - Мы играли в позапрошлом году, тогда как раз дементоров из школы убрали. И за год до этого, когда всех жертв монстра расколдовали… а вот в прошлом году выпускной у ребят не задался, - помрачнела гриффиндорка, вспоминая, как быстро праздник семикурсников обратился общешкольным трауром.

Эмбер еще не знала, что ее курсу суждено пережить то же самое.

- Да я… как-то и не знаю уже, что меня вдохновляет, - призналась гриффиндорка. Они с Тришей никогда близки не были и вот так просто до этого не болтали, но ей, похоже, нужно было кому-то излить душу. - Я раньше мечтала после школы заняться музыкой. Ну, знаешь… собрать музыкальную группу и разъезжать по стране с концертами. Может, я потому и вступила в школьный оркестр, чтобы быть к этой мечте поближе, - и представляла себя на сцене, когда брала в руки инструмент. Эмбер всегда разрывалась между Авроратом и музыкой. Сейчас ничего не поменялось, просто одна мечта оказалась сильнее другой, да и на двух стульях не усидеть. Во всяком случае — на этих. И когда это стало очевидно… может быть… Эмбер просто перестала так уж стараться? - Не помню, когда играла что-то «для себя».

Гриффиндорка задумчиво наблюдала, как Триша играет на фортепиано. Совершенно незамысловатая мелодия, сыграть которую способен и одиннадцатилетка, но однокурсница выглядела довольной и расслабленной, ее пальцы порхали над клавишами, а на губах цвела легкая улыбка. Вот так бывает, если играешь, когда тебе этого действительно хочется, а не когда надо.
- А я люблю рок, - ответила Эмбер, с легкой улыбкой вспоминая, как летом перед школой сбежала на концерт. Дедушка потом орал, как ненормальный, но это того стоило, определенно. - На скрипке его не сыграть, конечно. Во всяком случае, в одиночку. Да и многие композиции из классики тоже не сыграть в одиночку. Музыка все же… тоже часто командная работа.

- Но я могу попробовать.
[newDice=1:6:0:
1-2 - Эмбер плохо помнит ноты и сфальшивила везде, где могла, хотя мелодия все равно достаточно узнаваемая;
3-4 - Эмбер не очень помнит ноты, но сыграла неплохо, для 17 лет пойдет;
5-6 - Эмбер сыграла отлично, очевидно, это ее любимая композиция.]

Н.Паганини - Каприс №23 для скрипки соло

[icon]http://se.uploads.ru/tY3s8.png[/icon][sign]аватар от авиаль[/sign]
[nick]Amber Noel[/nick][status]невозможная девчонка[/status][pers]<b><a href="https://drinkbutterbeer.ru/viewtopic.php?id=2209" target="_blank">Эмбер Ноэль</a></b>, 17 лет[/pers][info]Гриффиндор, 6 курс[/info]

0


Вы здесь » Drink Butterbeer! » Great Hall » 20.04.96. Музыка