Иногда Зак по-хорошему завидовал Дафне — видно было, что рождественская атмосфера ее вдохновляет и девушка откровенно всем этим наслаждается, всем тем, что в равной степени не выносил он сам. Чуть больше года прошло с тех пор, как он нашел ее на полу в библиотеке, одиноко сидящую меж книжных полок, потерянную и оторванную от окружающего мира, неспособную наслаждаться ничем. Но вы только посмотрите на нее сейчас! Сияющая, веселая, радостная , полная энергии, сил и планов. Хотелось бы верить, что в этом преображении есть самую чуточку и его, Зака, заслуга. Почему-то от этой мысли было странно приятно.
И что еще удивляло — так это то, как Дафна рвалась домой на эти каникулы. Не в фамильный замок, не к приемам и бальным платьям, где она в очередной раз из ученицы Хогвартса могла бы превратиться в принцессу, а в маггловский дом, где на самой обычной кухне она будет печь печенье, в обычном маггловском пальто гулять по заснеженным улочкам города, до самого Хогвартс-экспресса не касаясь волшебной палочки. К людям, которые стали отныне ее семьей после того, как не стало родителей. И эти люди, до недавнего времени почти чужие, сумели безо всякой магии превратить в сказку ее Рождество, которое даже еще не наступило. Одними только ожиданиями и предвкушениями, одними планами и письмами, которые слизеринка читала с улыбкой на губах и бережно хранила между страниц любимых книг.
А Захарии почти незнакомо это ощущение праздника, эти предвкушения и это вдохновение. Ему хочется сбежать в одинокую глушь до самого конца каникул и от одного слова «Рождество» он начинал раздражаться. Поэтому да, он самую малость завидовал Дафне, которая даже в той жизни, которая у нее сейчас была, умела находить эту радость. А Он? Что же с ним? Он ведь любил запах корицы, гвоздики и имбирного печенья. Любил бесконечные мандарины и горячий шоколад с полосатыми трубочками. Любил таинственно мерцающее и подрагивающее пламя свечей и мягкие золотистые огоньки елочных гирлянд. Но ведь если захотеть, то можно попивать чай со специями и печеньем, сидя у камина и завернувшись в одеяло, даже среди жаркого июля. Можно развесить гирлянды над кроватью в своей спальне и объедаться мандаринами, листая страницы любимой книги. Можно попросить у эльфов на ночь горячего шоколада со взбитыми сливками. Когда угодно можно создать себе все это, не обременяясь заботами о том, как всем угодить с подарками, не вытряхивая из волос елочные иголки, не выслушивая фальшивые пожелания и обиды за отказ поздравлять в ответ, и не высиживая стоически ненавистные семейные ужины. Вот что могло быть хуже дней, когда нужно вести себя как принято, потому что так угодно обществу и от тебя всего этого ждут? Дни, когда вся твоя родня собирается под одной крышей. Для Захарии Рождество — это не снежная сказка с огоньками и печеньем, а притворство, ложь, и люди, которых он никогда не хотел бы видеть. Люди, которые, честно говоря, и сами не хотели бы друг друга видеть.
Потому что снова отец будет мрачный и злой — ведь за праздничным столом нету его родителей и он никогда не забывает об этом. Кристиана Смита злит, что сын и племянница называют «бабушкой» Филиппу Морган, а не Каролин Смит. Кристиан язвит и светит недовольной миной, да так, что на его фоне «вечно надутый» Зак кажется довольным жизнью. А еще Кристиана злит, что никто в семье не обращает внимания на его настроение, потому что сегодня Рождество. Забавно, что это одна из немногих вещей, которая объединяет Кристиана с его сыном — они оба не хотят здесь быть.
Бабушка Филиппа снова «только-только» вернется с очередных норвежских фьордов или из румынских лесов и на час закатит полных приключений рассказ об очередном заповеднике для драконов, под который все присутствующие будут откровенно зевать. И только Восторженная Салли будет засыпать бабулю вопросами, а та в очередной раз поставит Заку в пример сестру, потому что он-де «скучный», а вот из Салли «выйдет толк». Филиппе по сути нету дела по присутствующих, и это очевидно всем.
Дедушка Гэвин похвастается встречами с видными учеными, интервью которых ему удалось заполучить для своего журнала, и сразу же переключится на кривящегося внука, потому что по его мнению дискуссия о переводах письменности первых людей не так интересна, как причитания о том, что в шестнадцать лет у Зака все еще нету невесты. Вот он-то в свои юные годы… что именно Гэвин делал в свои юные годы никто, по-видимому, никогда не узнает, потому что Филиппа пнет его под столом и дед благоразумно заткнется, переключившись на индейку. Он вообще сюда чисто покушать пришел.
Мама опять будет выглядеть уставшей. Эбигейл редко выпадает возможность побыть с семьей и она, вероятно, единственный человек, который искренне хочет праздника и пытается подарить его всем присутствующим. Именно поэтому мама первой встанет из-за стола, не сказав ни одного тоста, и уйдет в гостиную с кружкой глинтвейна, где будет долго стоять у елки и молчать. Мама видит, что ничего не меняется. Типичные Смиты, год за годом, век за веком — никакой сплоченности, каждый сам за себя. Иногда Захарии кажется, что Эбигейл просто не понимает, что она здесь делает, среди этих людей. И поэтому Захария из года в год ездит домой на зимние каникулы — молча постоять у елки рядом с ней. И сейчас, думая про очередное Рождество, хаффлпаффец вдруг ловит себя на мысли, что в юности мама могла быть похожа на Дафну — восторженную и полную предвкушений, отчаянно любящую этот праздник, пока не... И отчего-то ему остро захотелось, чтобы подруга навечно осталась такой — сияющей и счастливой несмотря ни на что. Может быть, в это Рождество, не веря в исполнение желаний и считая это детскими глупостями, он загадает именно это.
Зак притворился, что не слышит, как Дафна давится смехом. Он продолжал вышагивать в сторону трапезной с высоко поднятой головой, являя собой образец примерного ученика Хогвартса, и сделал пометку про себя, что девушке жизненно необходимо подарить приличный свитер, раз уже ей так хочется надевать под мантию его, а не форменную блузку.
- Спалось, - буркнул он в ответ, вспоминая, как утром обнаружил у себя под головой не подушку, а учебник по трансфе. - Будем надеяться, что знания просочились в мою голову сквозь страницы, иначе я до самой пересдачи спать уже не буду.
Пробежавшись глазами по тексту всученной ему записки, Смит фыркнул и поинтересовался:
- Вы там у себя в Слизерине соревнуетесь, кто напялит свитер поуродливее? Слышал, у вас принято чтить традиции и прочую чушь. Хвала Моргане, Шляпа решила меня от этого сберечь, а то бы умер еще на первом курсе.
От щебетания Дафны о семье хаффлпаффец слегка помрачнел и пробурчал себе под нос «ага, у нас там тоже… апокалипсис...», но следующие ее слова заставили сердце слегла подскочить и что-то странное внутри зашевелилось, чему трудно было дать название. Пригласить его? На какой-то вечер? А что, так можно было? Почему-то ярко представилась небольшая кухня, пропахшая пряниками, уютная гостиная, где люди, которые действительно друг другу дороги, разговаривают друг о друге, а не только о себе. Где все это настоящее, поздравления и подарки — искренние, улыбки теплые, и можно уйти в любой момент, если станет неуютно. Может быть, Дафна даже наденет что-то приличное. Может быть, ему понравится. Это было только мимолетное видение, просто фантазия, которые еще с детства его не посещали, просто окошко в какой-то иной мир, где все по-другому и на самом деле существует праздник с большой буквы, и оттуда как будто на самом деле повеяло этими пряниками и теплом домашнего очага. На какое-то мгновение захотелось оказаться там. Не может Дафна так рваться туда, где все не так, как ему привиделось.
Но Зак не успел ничего сказать, и только тупо кивнул на ее обещание его не мучить. Конечно, он сам себе это все придумал, потому что вот так в его далеком детстве ему хотелось провести Рождество и это просто воспоминание о том, чего никогда не было. На самом деле эти зимние дни — всего лишь дурацкие традиции и взаимная ложь.
- Даже ее розовые кофточки лучше, чем твой свитер, - отчего-то резко, ядовито ответил Захария и вошел в Большой Зал, не оглядываясь. Черт, стоило захватить учебник с собой. Он вчера точно повторил не все. Какое может быть вообще праздничное настроение, если сложная контрольная через час?
- Да садись же ты, - раздраженно бросил он, потянув слизеринку за руку к хаффлпаффскому столу и плюхаясь на скамью с размаху. Смит злился, но не мог толком понять, на кого и за что, поэтому принялся активно накладывать себе омлет с беконом и тостами, а свое раздражение и досаду решил направить в безопасное русло — на грядущую контрольную.
- По-моему, мы уже год сидим вместе и раньше ты не спрашивала на это разрешения, - заметил Смит, избегая смотреть на Дафну и выискивая среди графинов и тарелок заварочный чайник, что казалось куда более важным занятием. - Это просто бесчеловечно — устраивать семестровые контрольные и при этом пафосно рассуждать про волшебное Рождество…
Послушайте, как колокольчики,
Мелодичные серебряные колокольчики
Поют хором,
Унося заботы прочь.
Рождество пришло,
Принесло хорошее настроение
Молодому и старому,
Слабому и сильному.
- …вашу ж бабушку, - возмутился Захария, едва не поперхнувшись куском омлета, когда где-то над ухом зазвучал хор женских голосов. Он гневно заозирался вокруг, словно подозревая, что школьный оркестр решил таким образом встретить новый день. Потом окинул взглядом однокурсников — но те так же недоуменно искали источник звука. Потом все же взглянул на Дафну, будто бы это она могла в одиночку исполнить такое. Но нет. И даже заколдованные рыцарские доспехи в коридорах были слишком далеко, чтобы их пение доносилось сюда.
Тем временем хор продолжал, все громче и громче:
Динь-дон, динь-дон
Они поют
С радостным звоном,
Распевая рождественские гимны.
Каждый слышит
Добрые слова
Отовсюду,
Они наполняют воздух.*
- Убей меня, - простонал хаффлпаффец, закрывая руками уши, что, впрочем, помогло не особо. А что, хороший вариант. Смерть — вполне себе причина для неявки на контрольную.
*Carol of the Bells
[nick]Zacharias Smith[/nick][status]true neutral[/status][icon]https://forumavatars.ru/img/avatars/001a/2e/af/644-1670258757.png[/icon][pers]<b><a href="https://drinkbutterbeer.ru/viewtopic.php?id=2917" target="_blank">Захария Смит</a></b>, 15 лет[/pers][info]Хаффлпафф, 5 курс<br />Охотник сборной факультета по квиддичу<br />Член ОД[/info]
Отредактировано Zacharias Smith (25.01.23 00:05)