Drink Butterbeer!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Drink Butterbeer! » Great Hall » 09.09.96. Книга – лучший мучитель


09.09.96. Книга – лучший мучитель

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

https://forumupload.ru/uploads/001a/2e/af/277/964602.gif https://forumupload.ru/uploads/001a/2e/af/277/373197.gif https://forumupload.ru/uploads/001a/2e/af/277/419396.gif

Zacharias Smith, Michael McManus
9 сентября 1996 года, после уроков
Библиотека

Ни одно хорошее дело не остается безнаказанным.

[icon]https://forumupload.ru/uploads/001a/2e/af/631/209411.png[/icon]

Отредактировано Michael McManus (30.03.23 19:24)

+2

2

Все было паршиво. На самом деле, все было паршиво уже давно, но сейчас, кажется, это состояние его жизни достигло своей кульминации — Зак с трудом мог представить, какое еще дерьмо могло произойти, чтобы окончательно похоронить его под собой. Да, он об этом действительно думал, потому что был морально вымотан, апатия окончательно им завладела и заниматься какими-либо делами было тяжело: не хватало ни желания, ни мотивации, ни сил. Все, что Смит мог — это снова и снова прокручивать в голове пятничный вечер, а перед внутренним взором так и стояли широко раскрытые блестящие глаза Дафны и ее приоткрытые губы, готовые произнести те самые слова. Вот-вот произнести, он уже буквально слышал их в собственных мыслях, слышал ее дрожащий срывающийся голос, в котором было одновременно столько упоения и столько страха. Зак знал, что все понял правильно. И по правде сказать, это было во сто крат хуже, чем если бы Дафна призналась, что помолвлена с Драко или еще что-то в этом роде. Потому что это совсем другое - сказать «нет» тому, кто влюблен в тебя. Но ведь он не дал ей ничего сказать? Она ведь пообещала, что будет тем другом, который так отчаянно был ему нужен? Да, и именно поэтому все было паршиво.

Он устал. Устал делать больно ей, устал ранить собственную душу, устал выбирать между честным и правильным, устал быть опустошенным, просто устал от этих нервов, настроения и постоянного чувства тревоги.
Зак скучал по пятому курсу, по грядущим экзаменам и дурацким декретам Амбридж — тогда все это казалось таким серьезным и важным, а потом началась война. По всем фронтам жизнь трещала по швам — он почти лишился семьи, а теперь неотвратимо терял и самого близкого своего человека.
Чтобы что-то вышло, недостаточно любить взаимно и решить «давай попробуем». Нужно быть цельным. Поэтому будет огромной ошибкой подпускать Дафну к себе сейчас, пытаться строить отношения с ней, другим человеком, пусть даже самым близким, когда до такой степени не в ладах с собой.
Но сколько времени понадобится, чтобы снова собраться воедино? Станет ли Дафна вообще так долго ждать? А он сам?

Конечно, ни к каким урокам Смит даже не притронулся. Вечером в воскресенье Макмиллан, все выходные наблюдавший за этими мучительными размышлениями, сердито прошелся по его лени и безответственности, а потом сунул под нос свою домашку по трансфигурации и велел «переработать» его текст, чтобы не позорить факультет перед Маккошкой. Зак вяло попытался отбиться, заявив, что имеет право получать «Троллей» на уроках, но староста был неумолим, а ресурса на споры не было. С этим пора было завязывать и желательно немедленно, иначе скоро Зак начнет списывать у Макмануса, а упасть так низко он себе не мог позволить.

Утро понедельника Захария встретил злым и невыспавшимся, что, впрочем, уже давно стало нормой. Доклад по трансфе он все же худо-бедно написал сам, а потом еще несколько часов мучил перевод по рунам, который сдавать уже сегодня. За завтраком Спраут, которая, конечно, прекрасно знала, что пятничную ночь ее подопечный провел в больничном крыле, попросила зайти к ней для разговора и полчаса своим опостылевшим мягким голосом сетовала, что нельзя до такой степени запускать свои психологические проблемы и что Зак всегда может найти поддерку на факультете, стоит только попросить; после чего напомнила о предстоящей отработке за их с Майки недолгую прогулку по ночным коридорам. Окончательно настроение испортилось на первом же уроке, когда рядом с ним на стул опустилась Дафна, выглядящая не лучше него самого. Разговор у гостиной они не вспоминали и в целом почти получалось общаться, как раньше, но на душе кошки скребли и горячее чувство стыда за свое решение буквально убивало. Он ведь никогда прежде не пытался лгать слизеринке, и никогда прежде не хотелось так сильно сказать правду. Как можно дружить с человеком, которому лжешь, с которым обоюдно строишь границы, на которого даже смотреть спокойно не в состоянии? В конце последнего урока Зак просто сбежал, выдав что-то про отработку, которая вот-вот начнется.
А сколько еще впереди таких дней? Недель? Месяцев? Лучше бы он просто сказал, как есть.

Спраут сообщила, что вечером их с Макманусом ждет у себя мадам Пинс, поэтому Зак сбегал до гостиной переодеться, перехватил на кухне пару бутербродов и явился к дверям библиотеки даже чуть раньше назначенного времени. Товарища по несчастью еще не было, а вот библиотекарь была и первым делом отвела Зака по винтовой лестнице на второй этаж, к одному из широких проходов, где прямо на полу высилась внушительная стопка книг.
- Вот это нужно рассортировать и расставить на свободные полки по курсам и дисциплинам, - сообщила Пинс, широким жестом обводя завалы. - Я временно списала в архив совсем убитые книги, а вот эти нам по милости Министерства прислали сегодня утром. Сверяйтесь со списком, он на столе. Палочки использовать можно, шуметь нельзя. Где ваш однокурсник, мистер Смит?
- Без понятия, - пожал плечами Захария и, присев на деревянный стул, склонился над ближайшими книгами — действительно, новенькие, даже запах типографской краски еще не выветрился. Вот так щедрость! А всего-то стоило Фаджа уволить, и министерство сразу вспомнило, что студентам нужна актуальная литература, из которой при чтении не выпадают страницы. - Может, у профессора Макгонагалл задержался.
Пинс покачала головой, поджала губы и удалилась к своему рабочему месту, а Зак взялся за длиннющий список с книгами, достающий до самого пола.

[icon]https://i.ibb.co/mvtcStW/zac.png[/icon][nick]Zacharias Smith[/nick][status]true neutral[/status][pers]<b><a href="https://drinkbutterbeer.ru/viewtopic.php?id=2917" target="_blank">Захария Смит</a></b>, 16 лет[/pers][info]Хаффлпафф, 6 курс</br>Охотник сборной факультета по квиддичу[/info]

Отредактировано Zacharias Smith (05.03.23 16:44)

+2

3

Вообще-то Майки не планировал появляться в библиотеке раньше ноября. А то и декабря, если преподаватели одумаются, вспомнят, что в этом году нет никаких серьезных экзаменов, и перестанут заваливать их домашкой так, будто пытаются впихнуть ученикам в головы материал всего курса за одну неделю. Но декан Хаффлпаффа решила иначе.

Самое ужасное в Помоне Спраут было то, что, несмотря на свой нелепый вид, женщиной она была далеко не глупой. Так что истинную причину и главного зачинщика прогулки Майки и Смита после отбоя определила без труда. И отработку дала вроде бы двоим, но страдать в итоге придется одному Макманусу. Потому что, ну серьезно, как можно наказать Зака библиотекой? Будь его воля, этот сыч бы туда с превеликим удовольствием переехал!

К Смиту все и правда были до тошноты внимательны, и не удивительно, что у пацана от этой удушающей заботы крыша еще больше ехала. «А мне тоже списать дашь?» - фыркнул Майки, наблюдавший со стороны за танцем Эрни вокруг мрачного Смита, и получил в ответ от старосты закономерный отказ. «Вот и от него бы отвалил. Ну получит пару «Троллей» – может, сам за ум возьмется», - попытался было воззвать к голосу разума Макманус, но совет его по достоинству оценен не был.

И очень зря. Одна сердобольная и очень переживающая за Зака Гринграсс уже довела того до Больничного крыла, и такими темпами Салли и Эрни повторят ее достижение.

Впрочем, Майки считал, что вмешиваться – это создавать вокруг Смита еще больше нездорового ажиотажа. Да и думать об этом ему было особенно некогда: у Майки и у самого в жизни происходило слишком много событий, а тут еще домашку делай (сам!) и на отработки ходи – времени больше ни на что толком и не остается.

Опоздал Макманус в итоге и в библиотеку – да он и не особенно спешил, откровенно говоря. Прошмыгнув в приоткрытую дверь, он старался вести себя максимально тихо, чтобы Пинс у своей стойки обратила на него внимание как можно позже, а значит, и работать пришлось поменьше. Но увы, этот блестящий план разбился о феноменальную наблюдательность библиотекарши почти сразу – у этой женщины взгляд как у коршуна, честное слово.

- На второй этаж, мистер Макманус, мистер Смит вам все объяснит… И покажите, что у вас в карманах, будьте добры.

Майки закатил глаза. Нет, ну правда, из навозных бомб он давно вырос, а взрывать хлопушки в библиотеке рискнул бы только полный идиот.

После досмотра Майки взбежал по лестнице наверх и смог во всей красе лицезреть трагическое полотно «Захария Смит убивает свою молодость о книги с особой жестокостью». Где там Кармайкл прохлаждается, когда вот тут, прямо под носом, пропадает такой сюжет!

- Пинс что, ограбила «Обскурус»? – Майки без энтузиазма оглядел стопку книг. – И что теперь со всем этим делать? Распихать по полкам? – Макманус взял один из томов сверху и не глядя всунул его поверх других книг в ближайшем шкафу. – Ну давай скорее тогда, не копайся. И даже не вздумай их открывать, а то знаю я, чем это закончится: я буду впахивать, а ты – прохлаждаться, читать и ворчать, что автор ничего не понимает в теме. Для такого мы могли бы и из гостиной не уходить.

[icon]https://forumupload.ru/uploads/001a/2e/af/631/209411.png[/icon]

Отредактировано Michael McManus (30.03.23 19:24)

+2


Вы здесь » Drink Butterbeer! » Great Hall » 09.09.96. Книга – лучший мучитель