Jake Farley, Mirabella Farley
1 августа 1995 года
Эдинбург, поместье ФарлиТы сгладил все углы, и жизнь твоя — сплошной
Проклятый компромисс: ни вверх, ни вниз.Разбитое сердце, когда тебе шестнадцать — совсем не то же самое, что и расставание, когда тебе двадцать шесть. Хочется злиться, кричать, крушить всё на своём пути, но ты этого не делаешь, потому что ты — Фарли.
Фарли не могут позволить себе такого.
01.08.95. Компромисс
Сообщений 1 страница 7 из 7
Поделиться107.05.20 17:17
Поделиться208.05.20 13:55
"Постарайся меня понять, Джейк. Я так не могу".
Постарайся меня понять, Джейк. Эти слова преследовали Джейка вот уже четыре дня, ровно с тех пор, как сова Хелен принесла ему то злополучное письмо. Он честно старался понять, но боль в ноге, которой он пнул от злости тумбочку, тотчас напоминала ему о тех надеждах и мечтах, связанных с Хелен, которым уже не суждено было сбыться. Первый день Джейк сослался на усталость и не спустился к ужину, потому что у него начисто пропал аппетит, чем вполошил всех домашних, ведь Джейк Фарли никогда не жаловался на отсутствие аппетита. Заботливая домовуха Пинки, прознав, что его не было на ужине, заявилась к нему в комнату позже, нагруженная подносом самой его любимой еды, но Джейк так и не притронулся ни к ароматному и еще горячему пирогу, ни к говядине Веллингтон, которая наверняка получилась как всегда сочной и тающей во рту. Он испытал острое чувство вины, заметив тщательно подавляемые слезы в огромных зеленых глазах домовухи, ведь для нее самым огромным в жизни наслаждением было угодить молодому хозяину, но одна только мысль об еде вызывала у Джейка отвращение.
Постарайся меня понять, Джейк. Он честно старался понять, когда на следующее утро ему все же пришлось сделать вид, что прекрасно выспался и отдохнул, и завтракал вместе со всей семьей, обсуждая новости и пытаясь поддерживать разговор с отцом о предстоящем собрании акционеров, на котором он должен был присутствовать как сын и наследник. Ушибленная нога еще болела, но это не помешало Джейку разгромить половину своей комнаты, потому что он так сильно старался понять, что опрокинул письменный стол и отломал у комода пару ручек.
Он вел себя глупо, но ничего не мог с собой поделать. Он старался понять и невольно задавался вопросом, а кто постарается понять его самого? Его чувства к Хелен были подобно пожару, который охватывает сразу и целиком, оставляя после себя только одни лишь угли, и теперь, когда ее не было, той, что его зажигала, он чувствовал себя опустошенным и даже в чем-то обделенным. Разве он был недостаточно хорошим парнем? Недостаточно внимательным, недостаточно заботливым, недостаточно отрекающимся ради нее от всех своих мечтаний?
- Беллс, ты не занята? - через час после завтрака из-за двери спросил Джейк у сестры, обзначив свое присутствие парой символических ударов костяшками в дверной массив. Чувствовал, что если не поговорит с кем-то, то его точно разорвет.
Отредактировано Jake Farley (08.05.20 13:59)
Поделиться319.05.20 18:10
― Входи, Джейк, ― отозвалась Белла из-за двери. ― Я скоро закончу.
Её комната была просторной: огромная кровать, шкаф-купе с высоким зеркалом, письменный стол, книжная полка, флаг Хаффлпаффа во всю стену, фотографии с братом, сестрой и кузенами… словом, обычная комната подростка, выросшего в богатой волшебной семье. Когда Джейк вошёл внутрь, он застал свою сестру склонившейся над толстой книгой; она старательно что-то из неё выписывала в ежедневник, служивший не то личным дневником, не то планнером, не то рабочей тетрадью.
― Ты знал, что яичную скорлупу можно использовать в качестве удобрения? Кальций, который в ней содержится… ― улыбаясь, обратилась Мирабелла к брату. Улыбка, впрочем, тотчас же исчезла с её лица: она заметила, что Джейк подавлен. Даже будучи в хорошем настроении, брат не всегда был готов слушать её рассуждения о Травологии, растениях и удобрениях; не могло быть и речи о том, чтобы говорить с ним об этом в минуты, когда рейвенкловцу грустно. Мирабелла по-птичьи склонила голову вбок и жестом пригласила войти и расположиться на любом удобном ему месте.
Она дотянулась до колокольчика, стоящего на столе, позвонила в него, и появившейся в комнате Пинки дала поручение: приготовить сладкий чай и сандвичи-треугольники, которые любили и Белла, и Джейк. Когда домовуха с характерным хлопком трансгрессировала из спальни, Мирабелла переместилась на кровать; она присела на краешек, рядом с Джейком, и накрыла его руку своей ладонью.
― Хелен? ― коротко спросила она и закусила губу.
Поделиться425.05.20 20:54
Джейк сдерживал себя, чтобы не пнуть еще и дверь в комнату Беллы. Не потому, что ему казалось, что он долго ждет, а она все еще его не пускает, а просто...ну вот просто ему хотелось ее пнуть. Однако нога, ушибленная об тумбочку, благоразумно напомнила легкой болью, почему делать это все же не стоит, потому что дубовые двери, как и тумбочки, очень трепетно относились к тому, что их пинают. Обычно пинающему было потом еще хуже.
Он дождался разрешения войти (как-то раз он влетел к ней без стука, когда она переодевалась, это был конфуз, который Джейк запомнил на всю жизнь - обнаружить, что твоя сестра, вообще-то, настоящая девчонка - такое себе удовольствие. Даже лифчик носит!), заметив перед ней блокнот, который, несомненно, имел самую непосредственную связь с травологией, потому что этот же блокнот он видел у нее в руках всякий раз, когда находил Беллу в оранжереях. Даже на каникулах она не прекращала ковыряться в растениях, но Джейк уже давно оставил надежды понять интерес сестры к этому занятияю. Получить плевок гноя бубонтубера в глаз никак не входило в число его любимых способом времяпрепровождения.
- Нет, не знал, - ответил он. И благополучно не знал бы дальше, и от этого незнания, вероятно, не стал бы сильно хуже, потому что сейчас разговаривать об удобрениях он хотел даже меньше, чем во все остальное время, когда был согласен нечто подобное слушать. - Но теперь буду знать.
Он старался говорить спокойно, размеренно, без этих ваших эмоциональных петухов в голосе, но театральность Джейка все равно лезла наружу - он все еще бесился. Белла-то, конечно, была не виновата. А еще сразу поняла, уже по одному только взгляду, что творится что-то неладное. Он мог притворяться перед кем угодно, но только перед ней. Ей всегда хватало вот этого полувзгляда, когда она наклоняла аккуратную головку к плечу, словно трепетная и нежная горлица. Иногда от этого становилось проще - не нужно было подыскивать слова, чтобы все выразить. А иногда, наоборот, сложнее, потому что слова-то все равно не находились. Джейк поморщился и подумал, что кровать у Беллы слишком мягкая.
- Так очевидно? - не сдержав усмешки, вопросом на вопрос ответил он. - Прости, - тут же извинился он. - Все и так уже догадались, да? Слушай, ну вот как так? Ведь все было так хорошо, Беллс.
Отредактировано Jake Farley (09.06.20 10:15)
Поделиться524.07.20 06:12
— В зависимости от того, что ты хочешь услышать — горькую правду или сладкую ложь, — я отвечу на твой вопрос о том, что очевидно, а что нет, — сказала девушка. Она знала, что, невзирая на то, что слова могут причинить боль, Джейк выберет правду; он всегда будет её выбирать. В том числе поэтому Мирабелла столь трепетно относилась к старшему брату.
Расторопная домовуха появилась в комнате с большим серебряным подносом, на котором стояли две чашки чая и тарелка с сандвичами. Девушка взяла из её крохотных ручонок поднос, поблагодарила за угощение и велела идти. Пинки склонилась до самого пола, после чего удалилась. Белла вздохнула.
— После того, как вы с Хелен расстались, ты очень часто бываешь подавлен, Джейк. В этом нет ничего плохого, это случается, но для меня очевидно, что причиной твоего плохого настроения является именно она. Хотя нет, не она, — замахала Белла руками, хватаясь за сандвич: только сейчас она поняла, как сильно проголодалась за день, — воспоминания о ней. Хелен Долиш в твоей жизни сейчас нет, но ты лелеешь то, что между вами когда-то было, забывая о том, что реальная Хелен отличается от той, которую ты хранишь в своих воспоминаниях. Дай угадаю: ты хотел бы начать всё заново, верно? Хотел бы дать этим отношениям ещё один шанс… И, вероятно, ещё один, а потом ещё один, а потом ещё один, и так до бесконечности. Только я не уверена, что этого хочет Хелен. Не называя имён… я скажу тебе то, что поведала мне на днях Джемма, хорошо? На работе она подружилась с коллегой. Дружбой в привычном смысле это назвать сложно, но они вместе ходят на обед, вместе ходят за кофе в «Чайный пакетик Розы Ли» и при случае болтают. Так вот. У этой девушки не так давно случилась личная драма: она рассталась с парнем. Расставание было тяжёлым, поэтому она несколько раз разрыдалась на работе, и Джемма её успокаивала; девушка рассказала подробности. Она любила этого парня со школы, он флиртовал с ней, но отношения ему были не интересны. После школы они продолжили общаться по инициативе этой девушки, но парень по-прежнему был неприступен. И она пошла на отчаянный шаг: стала давать ему любовное зелье… в небольших дозах. Разумеется, они начали встречаться, и всё было хорошо, но ровно до того момента, пока девушка, уверенная в том, что помогла парню признаться самому себе в собственных чувствах, не перестала давать зелье. Он наговорил ей много нехороших слов. Так вот, Джейк… иногда бывает так, что чувств нет изначально, а иногда случается, что чувства угасают. Я не знаю, что на самом деле чувствует сейчас Хелен, и что чувствовала она тогда, я тоже не знаю. Я знаю одно: удержать её можно только магией. Но если ты по-настоящему хочешь ей добра, ты не будешь этого делать. Ты отпустишь её… не сразу, нужно время. Но постепенно тебе будет становиться легче, вот увидишь, хотя сейчас тебе кажется, что ни одна девушка в мире и вполовину не так хороша, как Хелен.
Поделиться603.09.20 12:26
- Правду, - коротко отрубил Джейк. Ложь, конечно, будет вынести легче, приятнее и малодушнее. Услышать заверения в том, какой он весь из себя такой хороший, а Хелен этого не ценила, и потому они расстались. Это было бы да, слышать приятно, но Джейк, на каких бы эмоциях не находился, умел трезво оценивать ситуацию. Как и то, что в отношениях, особенно в том, что они распадаются, виноваты обычно двое, а не кто-то один.
От правды будет только больнее, она будет резать и жечь, словно раскаленным металом, но подобное выжигают подобным - чем больнее ему будет сейчас, тем быстрее эта боль изживет себя, оставив только тлеющие угли, иногда напоминающие о себе несмелым теплом. Обожжет и снова успокоится, пока не затухнет вовсе. Пока ему больно - молодости свойственно думать, что первая любовь - это, конечно же, навсегда, и когда эти мечты не получают никакого подтверждения, понимаешь, насколько сильно ты заблуждался. Наверное, Джейк думал, что будет что-то вроде отношений его отца и матери - они познакомились в школе, влюбились, а затем поженились после выпуска, и жили долго и счастливо (по возможности). Юношеский идеализм. Неприятно, когда тебя с размаху припечатывают реальностью в пол.
Джейк слушает Беллу и понимает, что она, конечно же, права. Хелен прислала ему письмо всего несколько дней назад, но первый холодок между ними пробежал уже тогда, после экзаменов, когда он рассказал ей о желании стать аврором. Она как-то невыразительно хмыкнула, сказала "вот как?" и все то время до отъезда из Хогвартса была задумчива и немногословна. Джейк это связывал скорее с предстоящим ее отъездом и, следовательно, неизбежным расставанием на лето, но не подозревал, что слово "расставание" в их случае приобретет более масштабный и глубокий смысл. И это стало первым и станет последним письмом за это лето - ответ он ей так и не написал. Не мог подобрать правильные слова, не был уверен, что вообще хочет с ней сейчас разговаривать и выяснять что-то. Боялся, что не сдержится и тоже сорвется, наговорит неприятного.
В конце концов, ему просто нужно было перегореть.
- Она не хотела, чтобы я шел в авроры после школы, - только и нашелся он, что ответить. Он откинулся назад на кровать, закинув руки за голову - так начинало казаться, по меньшей мере ему самому - что практически не переживает, а тон сделался равнодушнее, чем обычно. Хотел бы он все вернуть? Да конечно же, тут даже можно было бы не спрашивать. - Неужели я должен был отказаться от этой мечты?
Отредактировано Jake Farley (03.09.20 22:07)
Поделиться704.11.20 00:30
― Не должен, ― ответила Белла. ― Джейк, я скажу, наверное, ужасно банальную вещь, но те люди, которые любят нас по-настоящему, позволят нам быть теми, какими мы хотим быть, и будут рады, если мы сможем реализовать себя в любимом деле. Почему мне кажется, что даже папа примет твой выбор?.. Да, возможно, не сразу… но… Мерлин, почему мне так сложно выразить свои мысли? ― Мирабелла вздохнула и отодвинула тарелку с сандвичами в сторону. ― Я словно забыла все слова разом, и говорю, в целом, то, что хочу сказать, но не могу подобрать то самое выражение, которое должно ударить чётко в цель… В общем, Джейк, я к тому, что… если человека любишь, то принимаешь его всего, целиком. Может быть, не сразу, может быть, некоторые слова, действия и поступки могут не нравиться ― это нормально; но когда девушка выступает против того, что является твоей сущностью, твоим стержнем, основой твоей личности ― это не может привести ни к чему хорошему. Я уверена, что найдётся девушка, которая будет пробуждать в тебе такие чувства, о существовании которых ты сам никогда не подозревал ― и вам будет хорошо вместе, возможно, даже лучше, чем с Хелен… и я тоже когда-нибудь встречу парня, с которым мне будет хорошо. И несколько лет спустя мы с тобой будем вспоминать этот разговор и улыбаться, потому что всё изменится, потому что всё будет хорошо.
Белла погладила старшего брата по руке. Она обожала Джейка и желала ему самого лучшего. Где-то в глубине душе хаффлпаффка была обижена на Хелен Долиш, которая не сумела оценить Джейка по достоинству. Впрочем, если рейвенкловка не способна увидеть, что он ― замечательный, добрый, заботливый, ― то, может, она его недостойна?.. Нередко можно услышать о том, что старшие братья ревнуют своих сестёр к их парням, но это работало и в обратную сторону: младшая сестра ревновала брата ― и была рада, что у него не сложилось с девушкой, которой не понравилось выбранный им жизненный путь. Разве работа определяет, каков человек? Определяет, но не настолько, насколько определяют его поступки.
― Всё будет хорошо, Джейк, ― Белла сжала ладонь брата, ― и я всегда буду рядом с тобой. Обещаю.