my lord
и карающий ваш клинок - как святая господня длань
где холодный расчёт, где долг? уже пройдена эта грань;
вы, казалось, могли бы всё...лишь в грядущее не взглянуть
да и лучше, милорд, не знать, чем закончится этот путь.
Она вся натянута, как струна, наэлектризована этим напряжением; она даже пошевелиться боится, так и замерла в неудобной позе напротив шахматной доски – слова Скорпиуса бьют её прямо под рёбра, выбивая весь воздух, но она держится, она же Поттер – и ему до неё не добраться.
Лили на какое-то время отключается от реальности и сосредотачивает своё внимание на позициях фигур – отец и дядя Рон учили её играть, у них даже сложилась своеобразная традиция: каждое Рождество после празднества они втроём садились у камина, и Лили играла против папы или дяди Рона; они шутили, подзадоривали её, папа постоянно давал советы. В прошлом году она, кажется, смогла поставить дяде Рону шах и почти победила, но он вовремя вывел ладью на поле и рыжая осталась в проигрыше. В любом случае, девушка знала, на что шла, когда просилась в игру – уж если есть хоть что-то, в чём мелкая, такая слабая, худая и неповоротливая Лили Поттер хороша, так это в волшебных шахматах.
Она изучает ситуацию на их поле боя – Альбус играл неплохо, с запалом и азартом, но упускал очень многие детали; было очевидно, что из них двоих лучший стратег – Малфой, каждая его фигура стояла на правильном месте, обороняла или нападала; они были готовы ко всему и, по-видимому, Алу светил шах в ближайшие два хода. Лили закусывает губу, вслушиваясь в затянувшееся молчание, и аккуратно касается пальцами слона – это её любимая фигура. В ней есть какая-то отрешённость и независимость, слон верен своему Королю и держит оборону до последнего. Рыжая ставит фигуру на черный квадрат и от неожиданности вздрагивает – потому что Скорпиус заговорил.
И его голос её испугал – столько отвращения слышалось в нём, столько неконтролируемого презрения и жалости – к ней? – Лили не понимала. Не понимала: почему он не равнодушен к ней, как и всегда? Ведь именно это чувство она на протяжении многих лет вызывала в нём – безразличие, абсолютный холод; и Поттер привыкла к этому. Она то, конечно, знала, что неравнодушна к нему – в том смысле, что не могла не обращать на него внимание, обижаться на его поведение и проходить мимо, не мазнув взглядом по его лицу. Всё-таки, Скорпиус Гиперион был частью её жизни, хоть и небольшой; но рыжая даже не представляла, что вызывает в нём такие исключительные эмоции по отношению к ней.
Лили слушает – и это необычно само по себе, ведь она привыкла говорить сама, что-то доказывать, выворачивать каждое слово собеседника наизнанку; но сейчас она чувствует, что ей нужно впитать весь яд, которым сочится слизеринец, пропитаться им и сотворить противоядие – иначе никак. Лили слушает и смотрит на шахматные фигурки, пытаясь казаться небрежно-безразличной, хотя он свои слова словно ей под рёбра забивает молотком, и это больно, очень больно.
Откуда это всё взялось, Малфой?
Лили устаёт слушать, ей хочется говорить, ей тоже хочется быть сильной – он выбрал её себе в жертвы, но это напрасная трата времени; она никогда ему не откроется, потому что все его ядовитые фразы – пустой звук. И её глаза, наконец, вспыхивают, как раз в тот момент, когда Скорпиус бросает ей на колени фигурку – Королева чудесна, она сильна, могущественна и без её авторитета Король долго бы не продержался…
Поттер медленно ставит Королеву на стол рядом с шахматной доской, а после всё же осмеливается поднять глаза на Малфоя – ей кажется, что это была исповедь, самая тяжёлая в его жизни, и адресована она именно ей – как в упрёк, что она не такая, как ему удобно. Ведь есть же такие удобные люди – с ними всегда всё ладится, с ними просто, они не требовательны и покладисты; Малфой привык к таким марионеткам, а сейчас ему хочется сделать и из неё подобное существо. Лили смелеет настолько, чтобы отключиться теперь от реальности всей её жизни и раствориться только в одном человеке – Скорпиусе Гиперионе, от которого холодом за версту и которого она одолеть сможет.
- Если ты считаешь, что хоть одно твоё слово задело меня или мои нежные чувства – мне жаль огорчать тебя, Малфой, - чеканет Лили, чувствуя, как затекает нога в неудобной позе, но она ничего не хочет замечать, потому что в голове только одна мысль – не упасть перед ним в грязь, как бы не было страшно.
А Малфой – страшный человек.
- Честно признаться, я не думала, что ты так хорошо меня знаешь. Да, избалованная принцесса – так меня ещё не называли. А что, это плохо? Кажется, только тебя задевает подобное. Я – это я, Скорпиус, и к чему мне прокрастинировать на этом? Ты призываешь меня к чему-то? Я не понимаю, - на самом деле, Лили хорошо его понимает и ей обидно, однако рыжей действительно невдомёк – зачем он ей это сказал, словно от мысли о существовании мелкой Поттер у него начинается зуд.
- Но я всё же попробую дать тебе совет со своей стороны, - ей самой удивительно, как хорошо она держится перед ним – этаким Каем из маггловской сказки о снежном царстве, но с каждой минутой становится всё сложнее, так что Лили ускоряет свой монолог:
- Ошибочно думать, что Король – главная фигура на поле. Если бы ты слушал на уроках Истории внимательнее, то знал бы, что короли – это марионетки в чьих-то умелых руках. Чаще всего, это – серые кардиналы и советники, реже – их королевы. Ты, конечно, не интересуешься историей магглов, а, между тем, их история вся соткана из сильных женщин и слабых мужчин. Екатерина Медичи, Екатерина Романова, Елизавета Английская – все они играли на поле свою роль, пока слабый король прятался в тени своих подданных. И что же? Погибает Королева, - тут Поттер берёт в руки фигурку её Королевы и аккуратно прикасается к ней губами – god save the queen, - Король остаётся лишь с остатками его армии, которую разгромить - ничего не стоит. Вот каков твой Король, Малфой, и не тебе меня учить, - она чувствует, что больше не может говорить и вовремя замолкает, пытаясь осознать, что ей удалось – но легче не становилось, а только тяжелее; Скорпиус наверняка возьмёт реванш, а у неё уже дрожат руки – она уповает на Альбуса, которого так долго нет, и вперивает взгляд на поле боя – Малфой сделал свой ход, так что Лили ничего не остаётся, как вывести пешку в бой с чёрным конем противника.
[nick]Lily Luna Potter[/nick][status]потонувший корабль[/status][icon]http://s8.uploads.ru/t/zikYh.gif[/icon][pers]Лили Луна Поттер, 15
[/pers][info]Гриффиндор, 5[/info]
Отредактировано Lisa Turpin (09.07.19 00:20)