- Ну… Да-а-а, - растерянно протянула Гермиона, все еще немного шокированная тем, что Алисия говорит о каких-то совершенно будничных и очевидных вещах так неуверенно, будто слышит о них впервые. – Ну, многие боятся удалять, но на самом деле, если сделать укол, то почти ничего не чувствуешь, хотя, конечно, страшновато – там такие большие клещи, брр! Вообще мама и папа считают, что вырывать зуб нужно только в крайнем случае, если его уже не спасти и он, ну, мертвый. Потому что каждый зуб важен для того, чтобы правильно жевать, и, если какого-то не будет, это даже на желудок может повлиять… Ну, так мама говорит. Поэтому, когда все-таки приходится удалять, делают замену, протезы, да. Это немножко сложнее, чем железка, но вообще ты понимаешь правильно. Хотя иногда можно еще сделать коронку или мост. Но обычно, если что-то болит, просто сверлят дырку и ставят пломбу… Ну, это вроде такой специально заплатки… Подожди, ты правда хочешь сказать, что у магов нет стоматологов? – не удержавшись, все-таки спросила Гермиона, крайне потрясенная этим фактом. – Совсем?
Помнится, когда они с родителями оказались в Косом переулке, на них всех произвело огромное впечатление, какие катастрофические проблемы с зубами у некоторых встреченных ими волшебников постарше. Ну, теперь-то понятно, почему. Вот мама и папа удивятся, когда Гермиона им про такое напишет!
Если про стоматологию она еще могла что-то рассказать Алисии, то с автомобилями дело было сложнее – как типичная девочка, машинками Грейнджер не очень интересовалась.
- Ну-у-у, они выглядят иначе теперь, - пояснила она. – Вроде как домики на колесах… А принцип да, тот же, только правильно говорить «топ-ли-во», - по слогам проговорила Гермиона, сама не замечая, как в голосе проскользнули поучающие нотки. – Я не очень хорошо в этом разбираюсь, но у папы есть машина, если хочешь, я напишу ему, и он ответит подробнее или пришлет картинку… Только это не скоро будет, школьные совы так долго носят почту! По телефону было бы гораздо быстрее, мы бы узнали все прямо сейчас.
Телефоны Алисию тоже интересовали. Гермиона только головой покачала, пытаясь понять, как вообще так вышло, что в мире, где можно создавать предметы из ничего, варить зелья храбрости и удачи, превращать одну вещь совсем в другую одним взмахом палочки, до сих пор не додумались заменить архаичные средства связи чем-то более современным.
- Ну конечно, я говорила по телефону! – тряхнула непослушной гривой Гермиона. – И ты смогла бы! Там же нет никакой магии внутри, только, ну… - она задумалась над тем, что заставляет телефон работать, но такие вещи им в младшей школе еще не рассказывали. - …Наука! – нашлась Гермиона. – И да, можно позвонить куда угодно, где есть другой телефон. И сразу обо всем поговорить, а не ждать ответ несколько дней. А волшебники могут как-то общаться, ну, знаешь, голосом? Или только совы, и больше ничего?
Вообще-то Гермионе нравилось писать письма, получать тоже нравилось – ведь их можно было перечитывать, когда совсем уж заедала тоска по дому, но все-таки иногда переписка – это не очень удобно.
Грейнджер недовольно покосилась на «два рыжих чучела». Близнецы и правда были несносными, и Гермиона их немного побаивалась – слишком уж они походили на хулиганов, а хулиганы всегда ее задирали, вырывали из рук книжки или смеялись над неровными зубами и тонким голоском. На всякий случай она и от Рона, их младшего брата, который учился с ней на одном курсе, старалась держаться подальше - мало ли.
- Вентилятор – это такая штука… - Гермиона задумалась. – Давай я лучше нарисую, вот этот пергамент тебе не нужен? Смотри, там несколько вот таких лопастей, и они быстро-быстро вращаются и разгоняют воздух. Вентиляторы разные бывают. Некоторые вешают на потолок – вот так, другие крепятся на подставке, а есть совсем-совсем маленькие, их можно поставить на стол. Вообще много сидеть под ними нельзя – сквозняк будет и продует быстро.
Хотя, кажется, у волшебников какое-то совсем уж странное отношение к своему здоровью. Гермиона чувствовала себя так, как будто говорит на непонятном языке, а вопросы Алисии порой вообще заставляли ее сомневаться во всем, что она знает.
- Плохое? Ну, иногда бывают эти… побочные действия, вот. Или если съешь очень много, может быть так плохо, что даже в больницу заберут, - Гермиона поежилась. – Кажется, с зельями так же, да? В учебнике написано про передозировку… Но пар из ушей – нет, такого не бывает. А это не опасно? Он же ну… горячий! – Грейнджер представила на секунду, как превратится в такой вот паровоз на ножках, и твердо решила просто попросить маму прислать ей мятные пастилки. Хотя, если написать домой про горло, родители начнут волноваться и давать сотню ненужных советов, которым она следовать, конечно, не будет, а потом станет переживать, что не выполнила их строгий наказ… Уф, сложно привыкать к самостоятельности!
- А все магические игры такие опасные? – спросила Гермиона. – Я читала в той книжке про квиддич, что ты мне дала, про травмы, и это же ужасно! Ты не боишься на поле выходить? А если с метлы собьют? Про гипс-то ваши врачи хотя бы знают? – уточнила она на всякий случай.
[icon]https://i.ibb.co/q5P6X5j/Granger.jpg[/icon][pers]<b><a href="https://drinkbutterbeer.rusff.ru/viewtopic.php?id=606" target="_blank">Гермиона Грейнджер</a></b>, 11 лет[/pers][info]Гриффиндор, 1 курс[/info]