Тему с Гарри Гермионе уж точно удалось свернуть – да так, что, возможно, стоило еще поговорить про квиддичистов: не так уж это и нервно было по сравнению с тем, какую истерику Лаванда вдруг, ни с того ни с сего, закатила по поводу своих ненаглядных Прорицаний. Грейнджер собралась было привести совершенно логичные и непрошибаемые аргументы, почему Браун не права, - штук 20, не меньше, и ее даже не смутило бы то, что она в каком-то смысле находится на уроке этих самых Прорицаний рядом с учителем по этому предмету. Но тут соседка ткнула в самое больное – в то, что быть первой по всем предметам на самом деле ничего не значит, - и запал у Грейнджер резко пропал.
Гермиона нервно и обиженно дернула подбородком, всеми силами стараясь показать, что высказывания Браун ее нисколечко не трогают. И нет, она, конечно же, в глубине души совершенно не переживает, что не может быть как обычные, нормальные девочки. И без того хватает забот: Отряд Дамблдора, Орден Феникса, всякие страшные тайны… Она же не виновата, что ни на что другое просто не остается времени?
А тут еще Рон! Рон! Ее лучший друг! Взял и занял сторону Лаванды! Гермиона бросила на Уизли такой взгляд, что им можно было поджигать костры куда успешнее, чем уизлевскими заклинаниями, и твердо решила действительно больше не спорить. Совершенно. Абсолютно. И так явно не спорить, чтобы это ее намерение было очевидно всем в радиусе полумили.
Рону, правда, высушиться все равно помогла. Он, конечно, дурак, но простынет еще, ночь на дворе.
То, как неприятно быть в темное время суток на улице в мокрой одежде, Гермиона имела несчастье очень скоро убедиться сама, когда Лаванда, видимо, недовольная тем, что Грейнджер старательно игнорировала все нелепые обвинения в свой адрес, решила поджечь и соседку тоже. А потом потушить – ну, как Браун умеет.
- Ничего, Лаванда. В жизни ведь есть вещи гораздо важнее, чем умение пользоваться базовыми заклинаниями, особенно необходимыми тем, кто слишком часто общается с Финниганом, - отчеканила Гермиона, высушивая свою мантию и демонстративно игнорируя проблемы соседей с кострами и телескопами. Они же все такие умные – сами разберутся.
Наконец урок подошел к концу. Грейнджер с очень независимым видом сложила свой телескоп и махнула рукой Гарри:
- Помоги мне донести, пожалуйста. У тебя получилось определить время начала затмения? Мне кажется, я все перепутала!
На Рона и Лаванду Гермиона даже не взглянула.