атмосферный хогвартс микроскопические посты
Здесь наливают сливочное пиво а еще выдают лимонные дольки

Drink Butterbeer!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Drink Butterbeer! » Pensieve » 06.06.96. Клуб любителей книг и прочая-прочая


06.06.96. Клуб любителей книг и прочая-прочая

Сообщений 21 страница 25 из 25

21

- Окей. Говори, - легко соглашается Джейк, но Софи почему-то молчит. Джейк терпеливо ждет. Ему, в принципе, и так нормально, он может просто посидеть и подождать, пока Софи соберется с мыслями, и аоптом все же решил ничего не говорить вовсе. Он жадно делает еще один глоток огневиски, когда чувствует, что напряжение снова подбирается откуда-то из-за спины, собирая все его мышцы в стальной захват, так что даже дышать становится немного больно.

Софи все же начинает говорить, и ее странного выражения лица Фарли просто не замечает потому что в этот момент на нее не смотрит. И не удерживает подле себя, если уж на то пошло.

- Доппельгангер - это всегда отголосок магии, - решительно ответил Джейк. Иногда он становился до невыносимого упрямым.  - Они не существуют как самостоятельное явление, или тем более как живое существо. Хотя до сегодняшнего дня я реально сомневался, не вымысел ли они.

Лучше бы он и дальше оставался в блаженном неведении. Понимание, что магия такого уровня на самом деле существует, не делала этот мир лучше, а его жизнь - намного спокойнее. Скорее сильно наоборот. Казалось бы, ему больше ничего не угрожает, он в безопасности - насколько можно назвать безопасным Хогвартс, учитывая все то, как правильно сказала Софи, что произошло здесь за пять лет, но его пугают даже не сами двойники, которые так жаждут занять их место - в это ему все еще упрямо мало верится. Ладно, они существуют, пусть так, но они - не кроклятые старые духи, которые могут сделать человека одержимым. Это просто чертова темная магия. И этот гобелен остался валяться под холмом, нет больше причин для паники.

Тогда все еще непонятно, почему его преследует панический страх и мороз продирает по коже всякий раз, когда мысленно он касается хоть самого краешка произошедшего.

- Но допустим, - тяжело и медленно сказал Джейк, чувствуя, как приятно шумит в голове, так что всякое желание спорить и обсуждать что-то сложное у него уже пропало. - Допустим... - он ненадолго потерял нить обсуждения, рассматривая стену напротив, как будто увидел в ней что-то невероятно захватывающее, что надежно удержало на себе его ускользающее от него самого внимание. Похоже, сейчас самый подходящий момент завалиться спать, пока голова слегка кружится, а в мыслях образовались долгожданные пустота и легкость. - Допустим, в гобелене была какая-то магия, и мы ее каким-то образом выпустили. Тогда, под холмом, я подумал, что он достаточно долгое время копил в себе магический заряд, потому что много времени провел в самом Хогвартсе, а тут все пронизано магией. Потом он целый месяц лежал у тебя в ту...в тумбочке, вроде, да? накапливая информацию о тебе, и потом я, как дурак, таскал его в руках, прежде чем додумался выкинуть, поэтомуи появились наши двойники. Мы могли просто послужить материалом для воспроизведения, - язык слегка заплетался, но Джейк даже не запнулся, пока выговарил сложные умозаключения. Вот что значит ботанство в крови.

- Но я не уверен, что он работает только так... - она снова ненадолго замолчал. Он не помнил, рассказывал ли он кому-нибудь в школе вообще о том, что его мать умерла, когда он был еще ребенком. - Я видел мать, а она умерла тринадцать лет назад. Просила прощения, - зло усмехнулся он, чуть протрезвев.

+1

22

- Да я и не спорю же, просто накидываю известные варианты. Но…, - она вернула себе бутылку, о которой успела забыть, будто почувствовала, что начинает от всех этих разговоров трезветь, пускай это не так, - возможно ли, что дело не только в куске тряпки, но и самой пещере? Иначе как объяснить неожиданно взявшиеся вполне реальные стены? - Фосетт подняла руки, чтобы в слабом освещении были заметны покрывшиеся корочкой раны на костяшках. - К тому же! Мы стояли с тобой почти рука об руку, и внезапно разделились. Причём ты с гобеленом исчез, а появился уже тогда, когда двойники стояли перед мной. Когда они сформировались, но тебя рядом не было, и куска этой тряпки поблизости тоже. Что если активатор вовсе не мы, а место? А двойники - проекция.

Наконец она смогла сделать несколько жадных глотков, будто спасаясь от жажды, но при этом морщась, чувствуя, как пощипывают губы. Она собиралась сделать ещё, но тут Джейк снова заговорил, и она даже проглотить не успела, а потому все оказалось перед ней на каменном полу.

- Чего? П-прости. - Она вытерла рукавом кофты губы и подбородок. - В каком смысле ты ее видел? Вот прямо видел-видел? Или слышал? Или призраком? Я ничего не понимаю.

Такое откровение напрочь выбило все сторонние мысли из головы. Фосетт вот не могла похвастаться такой возможностью - да, это должно быть жутко, очень жутко, но Джейк хотя бы узнал ее, узнал свою маму. А узнала бы свою Софи? Она не помнила ни лица, ни голоса, будто ее никогда и не существовало, будто это было всего лишь эхо чего-то очень далекого.

- Моя мама тоже умерла. Мне было почти десять. После этого моя жизнь изменилась. Целый год я жила с моими родственниками-магглами, не подозревая, что вернусь в мир магии. И… откуда ты знаешь эти слова… что сказал в пещере? Я год ходила в католическую школу, поэтому для меня они столь нормальные, сколь превращать глизня в булавку. Но… я просто не ожидала их услышать от тебя.

Софи не была уверена, что именно тогда в пещере заставило ее унять истерику и начать действовать. Были ли это прикосновения Джейка, или случайно проскочившая мысль, заставившая так глубоко копнуть в самую природу происходящего. Были ли виной его слова? Сейчас она просто хотела, чтобы кто-то наставил на неё палочку и очистил воспоминания от лишнего груза.

- Как думаешь, они вправду могли занять наше место, если бы мы им поддались?

0

23

- Может быть...это была защита? - предположил Джейк, рассматривая ссадины на руках Софи. В полумраке лестничного пролета их было видно не так хорошо, но все же они там были. - Может мы подобрались слишком близко? Как же это там называется...Заклинание доверия. Фиделиус. Только хранителем стал не живой человек, а...гобелен? По-моему, я говорю какой-то бред, - неутешительно резюмировал он, впрочем, не сильно расстраиваясь, потому что чувствовал себя самую малость пьяным. И это чувство было самым приятным за весь день.

- Видел, - все еще с нотками злости в голосе подтвердил он. Ощущение алкоголя в крови творило с ним странное - в одну секунду Джейк был расслабленным, как кусок желе, а в другой момент чувтсвовал, как по жилам вместо крови течет расплавленная ярость, которая тут же рвалась наружу. Кажется, он превращается в неуравновешенногопсиха, неутешительное трижды ХА. - Так ясно, как тебя сейчас. Белла на нее очень похожа, и все-таки, это была не она, а моя мать.

Беллс никогда не называла его "Джейк, милый", и просить прощения ей было у него не за что. В отличие от Мириам Фарли. Джейк еще помнил то чувство всепоглощающей любви - смутно, но все же. Все они обожали мать, но вскоре к этому чувству начала примешиваться едкая обида, вытесняя все остальное. Джейк никогда не говорил об этом с Беллой, хотя она, сорее всего, была бы единственной, кто мог бы понять его чувства. Но он всегда был скрытным, предпочитая держать все внутри. И особенно не хотел, чтобы Беллс когда-нибудь узнала о его истинных чувствах, боялся, что разочаруется. Как всегда, мысли о Белле остудили его пыл, заставили ярость раствориться в плавном покачивании сладкого опьянения.

- Наши соседи в Эдинбурге - набожные магглы. Иногда нам приходится ходить на Рождественские службы. Ну, знаешь, чтобы не так сильно выделяться, для них это ведь большой праздник. А у меня хорошая память.

Иногда даже слишком хорошая - подумал он, поморщившись. И иногда она может преподносить коварные сюрпризы. Но поверить в то, что где-то на небесах сидит бородатый, как Мерлин, старец, и как-то там управляет людьми было для Джейка все равно, что поверить в существование Санта Клауса, то есть невозможно в принципе. И, хотя собственный скептицизм он привык оставлять при себе, ему  просто нравилось слушать католические псалмы, потому что они звучали...успокаивающе что ли?

- И мне нравится эта песнь. О том, что человек сможет справиться с чем угодно, если будет не один, - алкоголь развязал ему язык, Джейк стал словоохотливее. - Она воодушевляющая.

Они никогда не разговаривали вот так. Он не был уверен, что наутр сможет вспомнить подробности разговора (если честно, он надеялся, что не вспомнит вообще весь день, но как раз здесь надежда была крайне слабой), но сейчас это было то, что нужно. Как будто он просто позволил себе все выплеснуть, чтобы не держать в себе еще и это.

- Нет, - с отчаянной рьяной уверенностью отрезал Фарли, даже выпрямлясь на ступеньках, где так вольготно расположился. - Не смогли бы. Они не духи, а всего лишь...не знаю. У меня голова от всего этого пухнет. Чтобы дух мог занять тело, нужен сложный ритуал, а не просто кусок гобелена. Ты же, надеюсь, не думаешь туда вернуться за ним?

+1

24

- А при чем тут защита, если стена появилась в тот момент, когда я порывалась сбежать, а не напасть? Напротив, я ожидала, что что-то произойдёт, когда кинулась к этим… но они просто исчезли, будто и не существовали вовсе.

Тогда почему она до сих пор ощущает что-то холодное и чужеродное внутри? Будто страх материализовался, будто засел инфекцией или паразитом, и теперь питается всем тем, что она чувствует, эмоциями, которые испытывает…

Софи порывается прочь отогнать все эти стремные мысли, уверовать, что ничего такого с ней не происходит, все это просто отголоски паники и не более. Никто и ничто внутри не сидит, как и ужин, который она пропустила. А вот алкоголь - вполне. Раньше ей хватало и двух глотков, чтобы срывало крышу и уносило весь здравый смысл танцевать румбу, но сейчас она не может утолить в полной мере жажду, не может остановиться, заставить себя снова взять все под контроль, к которому периодически стремится.

- Тогда я не знаю, что «это». - Машет головой рейвенкловка, собираясь с мыслями, которые начали превращаться в неоднородную, почти жидкую субстанцию. - Теперь точно не знаю. Но это явно была «не твоя мать», ты же понимаешь это. - Она по-дружески ткнула Фарли пальцем в висок. - Это образ из твоей головы, и его стриггерили. А что и как - это уже другое. - Рейвенкловка ещё хотела добавить «не собираешься ли ты вернуться в пещеру», но осеклась - хватит неудачных идей для одного дня.

Фосетт затихла, внимательно слушая Джейка. Ведь узнавать кого-то лучше ей всегда нравилось - сколько открытий таит в себе посторонняя душа, а любопытство в ней столь велико, сколь желание отправиться в постель; только сейчас груз прожитого начал спадать, уступая место тягучей усталости. Она даже зевнула, прикрывая рот ладонью, быстро-быстро моргая, прогоняя дрёму.

- Прости, это не… короче, да, согласна, мне тоже нравится. Что? - Софи хотела бы думать, что ей показалось, но Джейк определённо сказал то, что она услышала. - Нет. - Прозвучало неуверенно, как бы Фосетт ни старалась быть убедительной. - Нет, конечно! Так, все, ещё немного и мой мозг взорвется к черту. - Она поднялась, оставляя бутылку на опеку Фарли. - Сладких снов, Джейк.

+1

25

Чем больше они обсуждали произошедшее, тем сильнее Джейк начинал в этом запутываться, как муха, застрявшая в паутине. Пониманию не способствовал и алкоголь, горячим комком свившийся в желудке. В голове все еще роились мысли, и, хоть какая-то их часть давно выключилась за ненадобностью, к произошедшему в пещере это никак не относилось.

- Защита может быть и не только для того, чтоб не впускать, - резонно заметил он, медленно расягивая слова, потому что вдруг язык перестал ему подчиняться в причычной для него степени, - но и чтобы не выпускать.

На самом деле, Джейк уже просто не знал, что ему думать, и постарой привычке еще как-то пытался найти всему рациональное объяснение. Софи могла сколько угодно называть его нудным и скучным ботаном, и обижаться за его вознесенный в ранг святыни рационализм, но именно таким Джейк Фарли на самом деле и являлся, с чем бы спорить было совершенно глупо. Он был прекрасно осведомлен о своих отрицательных сторонах - не обо всех, конечно, но о большинстве - и считал, что переделывать его уже поздновато будет. А, что важнее, ему было абсолютно на все сто процентов комфортно в амплуа ботана и зануды.

- Понимаю, - он кивнул, по-дружески стерпев от Софи фамильярность, когда она ткнула пальцев его в его, несомненно, мудрый, но несколько занудный висок. - Мертвым не нужны живые, мертвым нужна могила.

Только это было истиной, и только в это стоило верить. Ну и еще в то, что в миере полно такой магии, о которой он даже не догадывается. И если правильнее было бы держаться теперь от этой магии подальше, то Джейк собирался поступить ровным счетом наоборот - постараться по-максимуму разузнать обо всем этом, чтобы впредь, если случится, больше не оказываться таким беспомощным в подобных ситуациях. Естественно, он не собирался возвращаться в пещеру за злосчастным гобеленом.

Пока не собирался.

- Ага. Спокойной ночи, Софи, - он отсалютовал ей полуопустевшей бутылкой, но пожелание прозвучало с изрядной долей сарказма. Какие уж тут спокойные ночи. Сделав очередной глоток оконтрабандного огневиски - факт незаконности распития приятности распиваемому наитку отнюдь не добавлял - он не последовал примеру Фосетт и остался сидеть на ступеньках. Наутро он пожалеет о том, что столько выпил на голодный желудок, как в принципе и о том, что на кой-то драккл вообще согласился делать с Софи трансфигурацию - можно было заранее догадаться, что ничем хорошим это не кончится.

Конспект все-таки жалко, от него сотался только обугленный и залитый водой остов, на котором расплылись все чернила, так что больше ничего не оставалось, как только его выкинуть. Целый час скрупулезной работы над сложнейшей темой книззлу под хвост, а ведь экзамен уже не за горами. Вряд ли тема седьмого курса будет в вопросах на экзамене для шестого, но мало ли. Мысли расползались, как трухлявая ткань, скользили от одной темы к другой, пока Джейк не решил, что правильнее будет уже добраться до своей кровати, если он не хочет уснуть прямо здесь. День, слава Мерлину, все-таки закончился.

+1


Вы здесь » Drink Butterbeer! » Pensieve » 06.06.96. Клуб любителей книг и прочая-прочая