атмосферный хогвартс микроскопические посты
Здесь наливают сливочное пиво а еще выдают лимонные дольки

Drink Butterbeer!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Drink Butterbeer! » Pensieve » 20.08.96. Ангел западного окна


20.08.96. Ангел западного окна

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

https://forumupload.ru/uploads/001a/2e/af/330/t108834.jpg


Marcus Belby, Susanna Hesleden (NPC)
20 августа 1996 года
Маленькая переводческая контрока недалеко от Косого переулка


Один богатый маг, считающий себя правнуком знаменитого Джона Ди, ищет сокровища своего предка и готов хорошо заплатить за помощь. А значит, у двоих подмастерьев, влюбленных в историю магии, есть, чем занять дождливый вечер. И пусть весь мир подождет.

Отредактировано Marcus Belby (14.06.22 19:07)

0

2

Сумерки сгустились слишком рано. Этим зловещим летом любая погода была недоброй: весь день стояла изматывающая жара, а сейчас свинцовые тучи будто давили сверху тяжестью угрозы и приговора. Где-то вдалеке рокотал гром. Поднялся ветер; он швырял и таскал волоком по мостовой обгорелые обрывки вывесок, мусор и мятые газеты с мрачными заголовками. Послышались хлопки поспешно закрываемых окон и дверей, звон дверных колокольчиков. Смельчаки, решившиеся выйти за покупками в Косой переулок, в спешке возвращались домой.

Маркус шел один против людского потока, все дальше по переулку, а затем - узкими ходами между старых домов, туда, где магический квартал уже растворялся в простых старых районах маггловского мегаполиса. Пожилой пьянчужка, совершенный маггл, невнятно крикнул ему вслед. Маленькая старушка-колдунья с блестящими мышиными глазками прошептала что-то про темных тварей, шастающих вечерами. Маркус кивком поблагодарил за предупреждение. Он не боялся. Что-то настолько важное, одновременно и ранящее, и обнадеживающее происходило сейчас в его маленькой странной семье, что казалось - нет никаких темных тварей, все они собрались сейчас в его душе и, внезапно, оказались не такими уж темными и даже почти родными.
Хорошо, на самом деле, что была работа - она позволяла отвлечься и не сходить с ума. Сейчас Белби вел интереснейший заказ почти в одиночку, без особой помощи мастера. Какой-то старый маг считал себя наследником Джона Ди и готов был перерыть всю Англию от берега до берега, лишь бы заполучить свое наследство. Семейные легенды, странные артефакты, зашифрованные дневники и книги на мертвых языках сменяли друг друга бесконечным потоком и ничего не давали, но манили все дальше и дальше, в бесконечное увлекательное расследование, которое даже не хотелось завершать.

Около старинного дома Белби остановился, быстро оглянулся, достал из нагрудного кармана волшебную палочку и начертил ею замысловатую фигуру в воздухе. В ответ кирпичная кладка на одной из стен пошла волнистой рябью и, наконец, хлынула в стороны, открывая высокую, старинную деревянную дверь.
Маркус вошел внутрь, во влажный полумрак лестничного колодца. Дверь гулко захлопнулась за спиной, снаружи вновь послышалось приглушенное постукивание кирпичей. Рейвенкловец поднял голову, обвел взглядом высокие потолки и заплесневелые стены в пятнах тусклых окон. Пахло сыростью, подвалом и скорым дождем. Широкая лестница вела вверх, на каждом этаже в нее открывались старинные, обшарпанные двери квартир. На коврике, на первом этаже лежал огромный жирный кот с умным, осмысленным человеческим взглядом, в котором без труда можно было опознать анимага.
- Портулак Коул, переводы с редких языков, - спросил его Маркус, - еще открыто?
Кот утвердительно сморгнул огромными желтыми глазами и, задрав голову, посмотрел куда-то наверх. Бросив короткое "спасибо", Маркус заспешил туда, пока на последнем этаже не увидел потемневшую от времени табличку. Рейвенкловец помедлил у двери. Достал из кармана часы на цепочке, досадливо поморщил нос - он сильно опоздал, рабочий день уже закончился. Но кот не соврал, и дверь была еще не заперта. Белби убрал часы, коротко вздохнул и постучал.

Отредактировано Marcus Belby (15.06.22 09:52)

+1

3

Сюзанна остановилась у двери архивной секции, но так и не переступила порог. По крыше барабанили капли, но рейвенкловку это не беспокоило. Пока еще не была потушена магическая лампа, она внимательно осмотрела потолок и стены, выискивая следы подтеков. Теперь казалось, что именно погасший свет позволил разобраться.
Руны не сработали. Восточный угол архивной секции продолжал пахнуть сыростью. Предполагалось, что заклинание «Опеки Фреи» оградит «домашний очаг» от любой невзгоды со стороны, от любой угрозы и хозяину, и его вещам. Очевидно, излишняя влажность воздуха вредит бумагам и книгам, самому важному из того, что есть в этом доме.
Сюзанна сделала мысленную пометку и вернулась к столу, стоявшему в центре тесного лабиринта из шкафов. Требовалось пересмотреть свое понимание заклинания «Опеки Фреи» Или попробовать другую комбинацию рун.
Тиканье часов и стук капель дождя в унисон отмеряли течение времени. Хеследен не надо было смотреть на циферблат, чтобы знать, что пора идти домой. На столе перед ней лежали заметки и оригинал эссе, работу с которым она должна закончить в срок трех дней. Сюзанна откинулась не спинку стула и спрятала руки в рукава свитера. Она не собиралась ничего переводить сейчас. Рейвенкловка работала здесь уже достаточно долго, чтобы не рассказывать себе сказки про то, что она задерживается из-за того, что может и должна сделать больше.
Раньше ей просто нравилось быть тут одной. Теперь еще не хотелось возвращаться домой. Пока брат не сыграет свадьбу, дом будет забит щебетанием родственников и будущих родственников. Маленькая толпа людей готовится к празднику, но вместе с гирляндами они выбирают защитные чары.
Крестную мать невесты не пригласили на торжество, потому что ее младшая дочь оказалась сквибом.
В конторе мистера Коула было тихо. До конторы мистера Коула почти никому не было дела. Старые часы исправно отбивали каждый час, но время тут остановилось и поэтому здесь было спокойней всего.
Хеследен взмахом палочки зажгла лампы. Полумрак отступил в углы прочь от теплого света. Клонило в сон, а Сюзанна не могла ночевать тут - по крайней мере часто, а сегодня нельзя было оправдаться тем, что работы было слишком много. Сон надо было гнать прочь.
Сюзанна, растирая руки, тихо прошла к кухонному закутку, чтобы сварить себе кофе, но не успела.
Стук в дверь заставил ее скривиться. Однако недовольство вторжением в ее замерший во времени мирок сменилось мимолетным страхом: пришли за ней. Вопрос «Зачем?» и разумный ответ «Это бессмысленно» позволили прогнать тревогу прочь.
Рейвенкловка поправила волосы и разгладила свитер, прежде чем открыть дверь.
Она вначале нахмурилась от удивления, потом прищурилась, разглядывая лицо посетителя. Сюз на мгновение втянула голову в плечи: как ей вообще говорить с Белби?
- Переводы с редких языков, Портулак Коул, - проговорила она те же слова, которыми приветствовала людей много раз до. - На чье имя заказ?
Сюзанна теребила пальцами кончики волос. У нее за спиной, в комнате, расширенной магией, переплетался желтый свет ламп, тени множества шкафов и, где-то у дальней стены, серый прямоугольник окна.

[icon]https://forumupload.ru/uploads/001a/ae/39/36/267151.png[/icon][nick]Susanna Hesleden[/nick][pers]Сюзанна Хеследен, 17 лет[/pers][info]Рейвенкло, 6 курс[/info][status]У меня метод[/status]

+1

4

За дверью послышались шаги. Легкие. Девичьи? Слишком быстрые для самого мистера Коула, каким его помнил Маркус. Впрочем, мистер Коул упоминал, мол, в конторе есть еще и другие сотрудники... Дверь, тем временем, отворилась. В лицо повеяло более свежим воздухом, запахом книг и чернил. Маркус успел скорбно, виновато поджать губы, готовясь извиняться за опоздание. Но, рассмотрев отворившего двери человека, на миг лишился дара речи.

Ба! Сюзанна Хеследен!
Едва заслышав эту фамилию, отец начинал ругаться самыми красочными старинными ругательствами. Не на студентку, разумеется. На ее матушку-магоархеолога. У Бонифатиуса Белби и Греты Хеследен была непримиримая профессиональная вражда, доходившая до неприглядного - до взаимных публичных оскорблений, до смертельных проклятий и, гхм, дерьма в посылках. Всегда очень вовлеченный в дела отца, Маркус не знал, что его задевало больше. С самой же Сюзанной они, вроде бы, не ссорились, и на первых курсах даже немного общались благодаря Бирчу. Но со временем любое общение сошло на нет, а вынужденные контакты на уроках стали нарочито-краткими и недружелюбно-неловкими. Будь они оба слизеринцами, помешанными на чести своих родов, родительская ссора уже сделала бы их кровными врагами. Но они были с Рейвенкло; и Белби-младший, при всей своей заочной ненависти к Грете Хеследен, не мог не признать за ней и за ее дочерью острого рационального ума, который всегда уважал.

Маркус тихонько прокашлялся, растерянно убрал за ухо длинную прядь волос. Делать вид, будто разговариваешь с незнакомкой было, наверное, проще всего, но - глупо, глупо...
- Привет, - бесцветным голосом сказал он, глядя куда-то в книжный шкаф за спиной девушки. - Перевод с церковной латыни, там... Мейстер Экхард и другие. На мое имя.

+1

5

Не смотри в глаза: метод древний как сам мир. Работает с хищными животными. Человек - высокоразвитое хищное животное.
Должно работать.
Точно должно работать, иначе они с Белби оба не прибегли бы к этому методу. Он смотрел ей за спину - она делала то же самое, разглядывая половицы.
Заказ на имя Белби? Сюзанна вначале подняла брови, а потом задумчиво нахмурила их. Как она пропустила такой заказ? Хеследен поджала губы.
- Ага.
Она дернула себя за прядь, в задумчивости отведя взгляд в сторону.
- Я не видела. Поищу в архиве, - рейвенкловка промедлила, глядя на однокурсника из-под бровей. - Тогда… заходи? - она закусила губу. - Ну или стой на пороге но может быть долго.
Драккл. Зачем она это сказала?
Сюзанна развернулась, пока не успела ляпнуть больше никакой глупости, и проследовала вглубь конторы между шкафов. Она поглядывала в коридоры, образованные ими, прикидывая куда посадить Белби.
- Там есть кресло, - Хеследен вяло указала рукой в один из проходов. - Там стулья и стол, - махнула в сторону другого.
Можно было еще предложить пойти с ней в архив, чтобы было быстрее, но… это невежливо? Или просто будет выглядеть странно и глупо?..
Сюзанна принялась беспокойно растирать ладони. У большого потемневшего окна она остановилась. "А тут стул и кресло и хороший вид на клен во дворике, просто его сейчас плохо видно".
Идиотизм. Лучше помолчать.
Рейвенкловка открыла ящик картотеки и пробежалась по нему взглядом. Бездумным. Дважды.
- А… от какой даты заказ? - она обернулась на Белби.
Какая же это все глупость. Не разбираться в картотеке с которой работаешь? Идиотизм. Но…
Мысли не шли. Мысли путались. И без причины было тревожно.

[icon]https://forumupload.ru/uploads/001a/ae/39/36/267151.png[/icon][nick]Susanna Hesleden[/nick][pers]Сюзанна Хеследен, 17 лет[/pers][info]Рейвенкло, 6 курс[/info][status]У меня метод[/status]

Отредактировано Dennis Aldermaston (24.06.22 02:00)

+1

6

Маркус вскинул на лицо Хеследен пристальный, внимательный взгляд, пытаясь понять - насколько это была попытка его оскорбить? В душе шевельнулась злость. Мерлин, неужели дочка Греты Хеследен даже сейчас не может разделять рабочее от семейного?! С другой стороны... отец в своих статьях оскорблял не только ее мать, но и ее брата.
- Я все-таки зайду, - тихо, сквозь зубы отчеканил Маркус, мрачно глядя вслед однокурснице, - раз уж ты не возражаешь.

Контора Коула больше похожа была на библиотеку. Здесь чудесно пахло старыми книгами, чернилами, воском печатей. Сквозь шум дождя за окном мерно тикали часы. Отличное, вдохновляющее место для работы и учебы! Белби невольно позавидовал Сюзанне, которая могла оставаться здесь после рабочего дня, совсем одна. Сам он работал у дедушки Годфри Мидхерста, это было познавательно, полезно и весело - ввиду присутствия друга. Но здесь тишина уединения была совершенно особой. Маркус коротко вздохнул, опустился в одно из кресел и через подлокотник склонился к ближнему стеллажу. Пробежал глазами корешки книг. Древнекитайский? Старославянский? Фарси?
- На той неделе, - откликнулся Белби на вопрос Хеследен. - Четырнадцатого, кажется.
Он протянул руку и взял с полки увесистый том. Под обложкой значился 1770-й год, остальные слова были записаны узорчатой кириллицей. Между страниц обнаружился засушенный желтый цветок неизвестного Маркусу вида. Дождь застучал мелко и дробно, ветер завыл в каминной трубе, а совсем рядом Хеследен шелестела бланками картотеки.
- Возможно, мистер Коул мог ошибиться буквой, - не поднимая взгляда от книги проговорил Маркус. - Мне показалось, что...
"Что его не особенно волнует реальный мир и реальные люди".
- ...Что он плохо слышит.

+1

7

Ей нравилось работать с картотекой. Перебирать её. Составлять. Модифицировать. Карточки гладили кончики пальцев, так приятно, пусть и едва уловимо, шелестели. В картотеке можно было навести окончательный порядок. Даже если его придётся в какой-то момент немного корректировать или поправлять, это все равно будет по сути своей логичный и красивый порядок.
Как сейчас например. Мистер Коул путался в картотеке, но Сюзанну это не злило. Она знала, что его порядок просто был в другом месте.
Хеследен задвинула ящик. Тихому стуку дерева творил далёкий гром.
- Поняла. Сейчас приду.
Быстрые шаги - и все равно едва слышные. Даже в отсутствии хозяина конторы, который не любил лишнего шума, рейвенкловка могла ходить на цыпочках. Это выходило у нее случайно  и она задавалась вопросом о том, насколько это глупо. Сюз спешила в дальний угол комнаты. Там, у потрепанной чугунной печки, мистер Коул больше всего любил работать - и верно. Нашлась там и карточка заказа, и книги, и ворох листов с примечаниями к ним… но возможно не только к ним.
Хеследен вернулась к Белби с книгами, но, едва поставив их на столик рядом ушла обратно.
- Сейчас.
Нужно было сначала собрать бумаги. Потом перебрать их. Потом понять, что мистер Коул хотел передать заказчику. Она вернулась со стопкой бумаг, напоминающей исписанные школьные конспекты.
- Сейчас, - пробормотала Хеследен.
Прижимая к себе бумаги, она достала палочку. Перевела дыхание. Прошептав заклинание рейвенкловка трансфигурировала из соседнего кресла стол и разложила на нем свою ношу. Она пробежала взглядом по корешкам книг - все из заказа Белби - и, прищурив глаза, уткнулась в бумаги.
Нужно было быстрее, но быстрее не выйдет.
Сюз обеспокоенно нахмурилась и поджала губы.
- Тут комментарии мистера Коула. Когда ему интересно, он их пишет и прилагает к заказу. Это бесплатно, - пояснила она, начиная делить бумаги на разные стопки. - Он просто не успел их подготовить.
Рейвенкловка подняла один из листов, показывая его Маркусу. По виду действительно напоминало аккуратный конспект.
- Тут… надо понять что к чему… - Сюз, все еще хмурясь, потерла висок. - Он хорошо пишет. По делу, полезное. Мог бы преподавать где-то на кафедре.
Хеследен казалось, что он и хотел бы преподавать, но было как было, и мистер Коул, стараясь не подавать виду, огорчался, когда его комментарии не принимали.

[icon]https://forumupload.ru/uploads/001a/ae/39/36/267151.png[/icon][nick]Susanna Hesleden[/nick][pers]Сюзанна Хеследен, 17 лет[/pers][info]Рейвенкло, 6 курс[/info][status]У меня метод[/status]

Отредактировано Dennis Aldermaston (29.06.22 17:45)

0

8

Маркус кивнул, чуть прикрыв глаза, но, впрочем, мог бы этого и не делать. Хеследен не нужны были ответы. Она просто озвучивала обстоятельства, с которыми сталкивалась, и держала его в курсе. Это, наверное, для того, чтобы он ни о чем не спрашивал - хороший ход, чтобы избежать взаимодействия. Белби беззвучно вздохнул и с отсутствующим видом стал рассматривать корешки книг.
Китайский.
Фарси.
"Сейчас".
Едва бросив взгляд на стол, Маркус кивнул - и снова непонятно, кому и зачем. Хеследен уже здесь не было. "Странная она", - подумалось. Грета Хеследен, напротив, странной не была. Она была противной, на взгляд Маркуса, из тех, что ценял и любят ссору ради самой ссоры, вкушают со смаком чувства, которые ссора вызывает. Правда, и отец был таким же. Сюзанна, тем временем, вернулась и молча разбирала какие-то бумаги. Спешка сквозила в каждом ее движении. И это тоже можно было понять. Молчание было тяжелым, как свинцовый груз в слабеющей руке - вот-вот уронишь, и тогда тишина разобьется страшным грохотом!.. Но голос Хеследен принес немного живого облегчения. Ненадолго.
- Да, наверняка, мог бы, - пробормотал Маркус, принимая исписанный лист из рук девушки.
Он бросил короткий взгляд на заметки Коула - интересное что-то, и вот, про Келли тоже он вспомнил, и про Рудольфа...
- Рудольф II, да, - забывшись, покивал Белби, - император алхимиков! И вот что странно: ни сам Ди, ни Келли - никто из Круга Розы, я искал информацию! - никто из них не...
Он вдруг осекся и уязвленно посмотрел на Хеследен. Разговаривать с ней больше, чем необходимо, значило предать отца. Грета Хеследен пыталась его убить, хоть и отрицала это. Это не какая-нибудь нечаянная глупость, чтобы взять и забыть, разве не так, Сюзанна?
- Хорошо, спасибо, я... - Маркус неловко поднялся. - Я посмотрю дома, что к чему. Спасибо... мистеру Коулу.

+1


Вы здесь » Drink Butterbeer! » Pensieve » 20.08.96. Ангел западного окна