За завтраком потолок Большого зала нагонял тоску, и Рикетт старался туда особенно не смотреть, бездумно запихивая в себя овсянку ложку за ложкой. А потом над головой сердито ухнула сова, и Тони в затылок прилетел туго скрученный свиток, куда толще обычных невнятных записок из дома.
Разворачивать его Рикетт не торопился, неприятно удивленный, что профессор Спраут решила написать о происшествии в Лесу его родителям. Обычно письма домой в Хогвартсе применялись как крайняя мера, а решать большинство проблем предпочитали силами школы. Но иначе с чего бы матери писать ему целый трактат? Последние недели она ограничивалась короткими отписками о состоянии Кэти, ничего толком не поясняющими.
Разве что… Белл стало хуже?
Тони торопливо развязал свиток и пробежал глазами первые строчки. Про Лес там не было ни слова. «Не хотела писать об этом, пока дело не было окончательно улажено, но сейчас можно точно сказать: в лечении Кэти наметился прогресс. Вряд ли она вернется до Рождества, но целителям наконец удалось разобраться в проклятии, и прогнозы на выздоровление вполне оптимистичные. По крайней мере, ее жизни точно ничего не угрожает…»
Рикетт подавил желание перевернуть кубок с тыквенным соком. То есть раньше угрожало? И им никто ничего не говорил?!
Он быстро дочитал остальное – в основном дифирамбы преподавательскому составу Хогвартса, который, оказывается, был постоянно на связи с Мунго, и чуть ли не при содействии самого Дамблдора лечащий целитель Кэти смог проконсультироваться с некоторыми видными специалистами по темной магии… Рикетт раздраженно цокнул языком. Если бы его мать не была такой суеверной и написала бы об этом раньше, возможно, сегодня после уроков его не ждала бы отработка.
Тони никак не мог отделаться от мысли, что в происшествии в Лесу профессор Спраут склонна считать виноватым именно его. Все-таки, из загонщиков Хаффлпаффа он считался более уступчивым и податливым, а значит, должен был не доводить ссору до настоящей дуэли, да еще и на запретной территории. Кроме того, Макгонагалл видела, что он атаковал О’Флаэрти боевым заклинанием, и, поскольку Рикетт на все расспросы угрюмо молчал, никаких оправданий его поступку не было.
Как бы то ни было, последние выходные декан, кажется, делала все, чтобы держать его подальше от остальных хаффлпаффцев, а особенно – от напарницы. У Спраут внезапно нашлась куча мелких дел для него – о нет, не отработки, конечно. Просто небольшие просьбы, от которых невозможно отказаться. К понедельнику Тони уже махнул рукой на то, чтобы вычистить из-под ногтей грязные полумесяцы тепличной земли и радовался только, что никто больше не пытается вытянуть из него подробности дуэли в Лесу.
Обсуждать это ни с кем не хотелось. И, как ни странно, похоже, не только ему. Макс, кажется, тоже не стала объясняться с профессорами, а что куда более удивительно – позаботилась и о том, чтобы история не дошла до Тэмзин, поскольку капитан до сих пор не явилась выносить Тони мозг.
Рикетт мог бы даже испытывать за это благодарность, если бы только так на Макс не злился. А после того, как она первой атаковала его в Лесу, эти странные проявления мрачной солидарности смотрелись тем более фальшиво.
Но, нельзя не признать, они существенно облегчали ему жизнь. А вот самой Макс, которая в ином случае могла спокойно выставить себя жертвой и избежать наказания, - нет.
Тони вздохнул, запихивая письмо матери в сумку, чтобы потом как-нибудь подсунуть его Харви. Вся эта история с О’Флаэрти была… блин, сложной. А сложности Рикетту никогда не нравились.
После обеда погода лучше не стала, и к Озеру Тони шел под мелким дождем, впрочем, не испытывая по этому поводу каких-либо эмоций. И так и так мокнуть.
Подходя к берегу, он заметил, что профессора еще нет – зато Макс на месте. Рикетт замедлил шаг, сам не замечая, как поджимает губы. Они с О’Флаэрти не сказали друг другу ни слова с того самого момента, как их разняла декан Гриффиндора, и Тони был намерен придерживаться этой тактики и дальше. Но не уклоняться же от прямого вопроса – это было бы как-то совсем… по-детски.
- А ты хочешь занырнуть туда в ноябре? Погода лучше не станет, - глухо ответил он, отводя глаза. То, что эта отработка для двоих, для Рикетта было совершенно очевидно. Если бы Спраут хотела наказать их по отдельности, давно бы это сделала, не делая перерыва на поостыть. Но ей важно, чтобы они «поработали в команде».
Лучше бы тогда запретила им брать волшебные палочки. Хотя, не исключено, что декан намеревается показать, что у тех есть лучшее применение, чем швырять друг в друга заклинаниями.
В любом случае, спиной к Макс Тони теперь все равно предпочитал не оборачиваться. Это, как ни странно, сделала сама О’Флаэрти, заметив что-то за его плечом. Рикетт бросил туда быстрый взгляд. А, ну вот и Спраут.
[icon]https://forumupload.ru/uploads/001a/2e/af/277/318992.gif[/icon]
Отредактировано Anthony Rickett (18.02.24 00:16)