Люк, Тэмсначала она говорит, что у нее нет депрессии, а потом
не идет на пробежку, не появляется на поле, не садится на метлу, не ведет тренировки
17.03.97. ноль мотивации
Сообщений 1 страница 8 из 8
Поделиться103.01.25 16:44
Поделиться204.01.25 14:28
На ходу пятернёй зачёсывая волосы, Люк спустился из спальни в факультетскую гостиную. Занятия только закончились, до ужина оставалось несколько часов; но Чолдертон не пошёл в библиотеку, хотя ему следовало это сделать, потому что на завтрашний день было задано много, и не присоединился к Ровене, которая оживлённо болтала с однокурсниками. Люк хотел поговорить с Тэмзин Эпплби, которую заметил, когда вернулся в гостиную после уроков.
Из бесед с Саммерби Чолдертон узнал, что капитан подавлена проигрышем в последнем матче, а учитывая, что это было второе поражение за год (в ноябре Хаффлпафф уступил победу Рэйвенкло), она была расстроена вдвойне. Люк понимал, что на фоне того, что их факультет в прошлом учебном году взял кубок, эти поражения выглядели ещё унизительнее; но не понимал, почему Эпплби сдалась. Это было так на неё непохоже! Чолдертон безмерно уважал капитана квиддичной команды своего факультета по многим причинам, и то, что она была единственной девушкой, в эти причины не входило; он отдавал должное другим качествам: силе, воле к победе, умению выстроить дисциплину внутри команды и при этом самой быть дисциплинированной и подавать правильный пример.
― Можно? ― обратился он к Тэмзин и опустился рядом. Люку было немного неловко: он не так часто общался с Эпплби, и решил зайти издалека. ― У нас неофициальный матч через несколько недель, после каникул. Не хочешь прийти и посмотреть, как я справляюсь? Как будто я стал играть лучше, но мне нужно мнение со стороны. Олли ходит на мои игры, но не на все, и он ловец, а не вратарь или капитан, который может оценить обстановку на поле полностью.
Отредактировано Luke Cholderton (05.01.25 15:59)
Поделиться305.01.25 12:10
Тэмзин еле подняла голову с подушки, чувствуя, будто та была налита свинцом. Который день она предпочитала подольше поспать, чем бежать стремглав на утреннюю пробежку, и который день ее пригвождало к любой горизонтальной поверхности — в воздух не хотелось, абсолютно.
Тэмзин считала, что просто устала и она так набирается сил. Что мозг понял, что ему дали передышку и о матчах можно больше не переживать — не было смысла в тревогах, когда ты априори в проигрыше, — и что-то нездоровое прослеживалось в отстраненном равнодушии Тэм. Однако она игнорировала все свое странное поведение.
Зато можно больше гулять с Сэмом. Зато можно больше проводить время в Больничном крыле. Зато можно готовиться к экзаменам. Так много плюсов и преимуществ!
Листая медицинский справочник, Тэм не сразу услышала чей-то голос. Она удивленно подняла голову и улыбнулась Люку.
— Да, конечно! — подвинулась она и прислушалась к мальчишке.
Она помнила Люка по отборочным. Он немного не тянул до сборной, но Тэмз провела пару тренировок для него и других ребят, решив, что им нужно готовиться к отборочным в следующем году. Команда Хаффлпаффа лишится почти всего состава — Тони, Макс, Эрик и Тэм выпустятся, — эти дыры следовало заменить кем-нибудь хорошим.
Но после проигрыша гриффиндорцам Тэмзин больше не замечали на стадионе.
— Оу… извини… я буду на дежурстве в Больничном, — мягко ответила Тэмзин.
Поделиться406.01.25 00:20
― Но я ведь не говорил, в какой день будет матч, ― укоризненно произнёс пятикурсник. ― Даже не сказал, в какой день недели. А ты заранее отказываешься… Причина в том, что ты не любишь неофициальный квиддич, потому что он жёстче и потому что в нём не всегда соблюдаются правила? Или в чём-то другом?
Когда последний вопрос сорвался с губ, Люк пожалел о своих словах. С его стороны было некрасиво лезть в душу капитана сборной. Но всё же… всем вокруг было очевидно, что поражение в последнем матче сильно травмировало Эпплби ― и речь, конечно, не о больничном крыле. Потому что можно было пропустить день, два, три, даже неделю тренировок, но шла уже вторая, а Тэмзин не было видно ни на пробежках, ни на поле. И в довершение всего она отказалась от посещения неофициального матча. Даже не от тренировки!
― Знаешь, почему я начал играть в квиддич? Ну, то есть, я играл в него всегда, с самого детства. Но в начале этого года я пошёл на отборочные, хотя понимал, что шансов у меня немного: я всегда играл просто для себя, нерегулярно, не тренировался. Конечно, я не прошёл. Конечно. Я был к этому готов, но всё равно на какое-то время опустил руки. А потом я начал наблюдать за тем, как вы общаетесь, как выкраиваете в своём плотном расписании время для тренировок, сам начал играть, пусть и неофициально, и понял, что квиддич ― это совсем не про победы. Это про то, чтобы раз за разом вставать, несмотря на поражения, и пробовать снова, и снова, и снова. И не сдаваться, несмотря ни на что.
В углу гостиной послышался взрыв хохота: ребята что-то оживлённо обсуждали. Поэтому Люк не спросил о том, о чём хотел спросить больше всего. Может, и к лучшему?
Отредактировано Luke Cholderton (07.01.25 15:59)
Поделиться506.01.25 09:02
Тэмз прикусила язык и опустила голову. Да уж. Вежливо найти повод не ходить на матч не получилось, увы. А в открытую говорить, что ей просто не хочется сейчас соприкасаться со всем, что имело отношение к квиддичу, Тэм было не очень удобно. Все-таки не заслуживал Люк от нее подобных неприятных слов.
Она хотела бы ему чем-нибудь ответить, но захлопнула рот в тот же момент, когда Люк разразился большой красивой речью. Очень мотивирующей, надо было отдать ему должное!
Тэмзин улыбнулась, порадовавшись, что для Люка квиддич означал столь много хорошего. Для Тэмзин же спорт имел иное значение.
Спорт был в её жизни с трех лет, ежедневно и без перерывов, без выходных. Со строгими тренерами и изнурительными тренировками, со следами от занятий и синяков от ударов тренера по спине — чтоб ровно держала. С тревогой перед выходом на мат, с боязнью взять второе место, с тяжестью трофеев и медалей. С уверенностью, что если не победила, значит проиграла во всем — и мама разочаруется.
Квиддич тоже спорт. От которого сердце заходится бешеным стуком, после которого тёмными следами под глазами остаются бессонные ночи, ушедшие на переживания перед игрой, и панические атаки, и нервная тошнота измученного желудка.
Для Тэмзин спорт значило тоже много. Слишком много.
— Я очень рада за тебя. Правда. Ты только осторожнее на матче, хорошо? У вас там сурово, — она морщится, — и легко можно получить травму, с которой отбор потом не пройти.
Неофициальные матчи Тэмзин не нравятся. Не было ничего спортивного и здорового в играх без правил.
Отредактировано Tamsin Applebee (06.01.25 09:03)
Поделиться607.01.25 16:32
Люк вздохнул.
Он понимал, что Эпплби не нравится неофициальный квиддич, и понимал, по какой причине. По этой же причине он не нравился Ровене и не понравился бы родителям и кузену, если бы они узнали чуть больше подробностей о том, как проходят матчи и о том, сколько времени после них Чолдертон проводит в больничном крыле. И не только он, но это к делу отношения не имело.
― Спасибо. Я буду осторожен, ― аккуратно ответил он капитану и бросил тоскливый взгляд на Роули, которая оживлённо разговаривала со своими подругами и улыбалась. Внутри что-то сжалось от нежности по отношению к девушке. Нужно стараться быть лучше, потому что она заслуживала самого лучшего ― парня в том числе, а он до этой планки не дотягивал. Нужно лучше учиться и, в конце концов, решить, чем он хочет заниматься после окончания школы, но его мысли всё время возвращались к квиддичу.
― Если… ― тихо произнёс Чолдертон, с трудом отрывая взгляд от Ровены и переводя его на Тэмзин, ― если у тебя не получается прийти на матч, то хотя бы скажи, есть ли у меня шансы на то, чтобы попасть в сборную следующем году. И есть ли шансы на то, чтобы быть именно вратарём, ― с грустной усмешкой добавил он, понимая, что до уровня Пикса ему не вырасти за оставшийся на пятом курсе семестр даже при условии летних тренировок дома. ― Из меня никогда не выйдет загонщика, но, может, я смог бы быть охотником? Останусь возле колец, только буду по другую сторону.
Люк видел, что Эпплби не слишком комфортно говорить о квиддиче. Но он привёл не все аргументы и не собирался сдаваться, пока не сделает всё возможное для того, чтобы достучаться до капитана: ведь именно это качество в нём взрастили тренировки и неофициальные матчи.
Отредактировано Luke Cholderton (09.01.25 13:40)
Поделиться712.01.25 09:20
Тэмзин замерла, не зная, что сказать.
Бремя капитана крылось в тяжелых выборах, с которыми не каждый будет согласен. Тэм так потеряла подругу: та слишком надеялась, что место в сборной ей обеспечено одной только крепкой дружбой, но теплых чувств оказалось недостаточно. Все же Тэмзин выросла в обстановке спортивного профессионализма, который оставил след на ее взглядах и принципах. И те протестовали, встречаясь с халатностью или кумовством.
Или с неофициальным квиддичем. Тэмз хотела бы сказать Люку, чтоб тот передал Олли, что если кэп узнает, что тот полез на метлу, желая поиграть в тех кровавых бойнях, то он вылетит из сборной быстрее снитча. Но Тэмзин молчит, оставляя угрозы при себе, понимая отчасти, почему команде могло захотеться чего-то нового.
Потому что сборная больше ничего не может предоставить.
Потому что капитан Эпплби — это полный провал.
— Никто не сможет дать тебе этих гарантий, — аккуратно сказала Тэмзин. — Во многом это зависит от следующего капитана, а его выбирает профессор Спраут.
Тэмз знала, что наверняка кэпство на себя взвалит Зак, поэтому аккуратно его готовила к будущей стезе. Отправляла тренировать Олли и Пикса, взваливала на него больше ответственности, приглашала на тренировки малой лиги, чтобы он начал присматриваться.
Но сейчас Тэмзин ничего не хочет.
Тэмзин хочет плакать, когда думает о квиддиче.
— У тебя есть потенциал. Это правда. Но попасть в сборную — это не только умение играть. Это еще и вопрос психологии, уверенности, готовности выдерживать напряжение… — Она замялась, осознавая, что говорит слишком жестко.
Неофициальные квиддичи были тем плохи, что давали расхолаживаться игрокам, радоваться им маленьким мелочам, победам, которые доставались слишком легко. В настоящем спорте так никогда не будет. В настоящем спорте сегодня ты победитель, а завтра смешан с грязью и травой, а имя твое запятнано до следующих побед. А их надо выгрызать.
И не забывать о человечности.
— Ты хороший игрок. Но быть вратарем — это не просто стоять у колец. Это видеть поле, предугадывать ходы, оставаться хладнокровным, даже когда счет не в твою пользу. И… — она посмотрела на него чуть мягче, — у тебя есть задатки. Но тебе нужно еще время, чтобы развить их.
Мало кто доставал до Флита, и Тэм до сих пор ощущала, как на нее влияет тоска по Герберту. Пикс был молодец, отлично играл, вырос замечательно, но Тэмзин просто не хотела его — она очень хотела Флита назад.
— Насчет охотника, то надо понимать, что это совсем другая роль, — сказала Тэмзин, прищурившись, будто оценивая в уме. — Быть охотником — это про динамику, про взаимодействие с командой, про… азарт. Думаю, ты можешь попробовать поиграть на этой позиции. Может, это больше к твоему стилю.
Ей хотелось верить, что Люк найдет свой путь в квиддиче, и, может, это будет путь с меньшими потерями, чем у нее.
— Но без разминки на метлу не садись никогда. Слышишь меня? Попробуй только попасть в Больничное на мое дежурство!
Отредактировано Tamsin Applebee (12.01.25 12:22)
Поделиться818.01.25 00:22
― Тэм…
Люк выглядел то ли подавленным, то ли озадаченным, то ли и то, и другое одновременно. Он даже назвал Тэмзин по имени, хотя обычно обращался к ней либо на «ты», либо как к «капитану». Хаффлпаффец замолчал на несколько минут, прежде чем разразиться речью: он подбирал правильные слова.
― Я знаю, что неофициальный квиддич никогда не сравнится с официальным, а позиции вратаря и охотника отличаются не только из-за того, что вратарь находится к кольцам ближе. Я понимаю, что в квиддиче нужно уметь быть командным игроком, и осознаю важность разминок. То, что ты взяла на себя дополнительную нагрузку в виде тренировок подающих надежды игроков, я не воспринимаю как должное, как и то, что ты посчитала меня потенциально подходящим. Я тебе благодарен! И за тренировки, и за мотивацию, и за потрясающую игру. Всё, что я пытаюсь сказать…
Он набрал в грудь побольше воздуха.
― Отборочные ― это всегда целое событие. Переполох из-за них начинается с первого сентября, и даже, наверное, не в гостиной факультета, а прямо в Хогвартс-Экспрессе. Знаешь, сколько раз я видел хаффлпаффцев, которые проваливали отборочные, а потом до окончания школы не брали в руки метлу? И сколько раз я видел тех, кто после неудачи брал метлу в руки и шёл, нет, бежал тренироваться? Ты лучше меня знаешь ответы на эти вопросы. Первых много, а вторых ― нет. Я обожаю квиддич, я им живу, я им дышу, он течёт по моим венам, он будоражит меня почти так же сильно, как… ― он не стал говорить этого вслух, но Эпплби должна была понять, что Люк имеет в виду Ровену. ― Я не хочу терять время в ожидании следующих отборочных. Я не хочу летать один, не хочу тренироваться нерегулярно из-за того, что у меня нет напарника, а даже если таковой и появится и будет подавать мне мячи, все его уловки я выучу через две недели, и всё это не будет иметь никакого смысла. Я хочу быть в форме, хочу ловко отклоняться от бладжеров, хочу уметь оценивать обстановку на поле даже при условии, что в неофициальном квиддиче играет неполная команда, хочу чувствовать, как моя рука отталкивает летящий в кольца квоффл… Я не собираюсь возвращаться в неофициальный квиддич в следующем году, за него приходится платить слишком много. Но по-другому за год я к отборочным не подготовлюсь. Неофициальный квиддич для меня ― не увеселительный аттракцион, а одна из возможностей стать лучше. Мне жаль, что я не смог объяснить тебе этого раньше.
Чолдертон был мягким, в чём-то даже женственным, но стоило ему сесть на метлу или даже просто заговорить о квиддиче, как он преображался, становился как будто шире в плечах, а в голосе появлялась сила.
― Проведи тренировку для «малой лиги». Ещё одну. До того, как выпустишься из Хогвартса. Мне нужно мнение человека, которого я считаю лучшим охотником в школе. Это всё, о чём я прошу.
Хотя, конечно, попросить хотелось о куда большем: о том, чтобы она постаралась выложиться на последней в этом году игре, о том, чтобы провела больше одной тренировки, о том, чтобы он видел её на пробежках по утрам.
И о том, чтобы она не сдавалась.
Отредактировано Luke Cholderton (18.01.25 13:39)