а еще выдают лимонные дольки здесь наливают сливочное пиво
Атмосферный Хогвартс микроскопические посты
Drink Butterbeer!
Happiness can be found, even in the darkest of
times, if one only remembers to turn on the light

Drink Butterbeer!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Drink Butterbeer! » Great Hall » 14.04.97. глубокое одиночество


14.04.97. глубокое одиночество

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

https://forumupload.ru/uploads/001a/2e/af/795/925467.png
эдвард, драко

иронично, но мы похожи

+1

2

До ушей доносится ритм весеннего дождя, по-английски хмурого и мрачного, и Эдвард слышит только дождь. Он тарабанит по мантии, отстукивает от спины, капает по голове.

Эдвард не чувствует боли и лишь лежит, пока ноги окруживших его хулиганов отбивают ему бока. Кажется, с носа течет кровь, но у Эдварда рассеянно внимание — слишком сильно, чтобы еще и ощущать свое тело.

С него сдергивают мантию и оставляют в рубашке. С него стаскивают новые красивые лакированные туфли. Ему ломают палочку — и лишь это включает его рассудок на полную.

С гоготом хулиганы убегают прочь, а Эдвард на коленях стоит с поломанной палочкой в руках — и не чувствует себя живым. Внутри переворачиваются органы. И льет дождь.

Эдвард смотрит вперед и замечает в серых оттенках Лютного переулка знакомое лицо, но только обменивается взглядами с Драко Малфоем. После чего встает. После чего ковыляет прочь.

///

Сознание плывет, точно как плавятся под ногами мраморные поверхности коридоров Хогвартса. Эдварду нехорошо, и голову снова туманит обрывками воспоминаний.

Это либо смех дедушки, либо смех тетушки, неважно, это смеялся какой-то из мертвецов. Этим смехом может разойтись даже его матушка, чей разговор с отцом Эдвард подслушал в последний день каникул.

Его матушка заболела чем-то серьезным.

И Эдвард не был готов — не хотел быть готовым.

Его родные люди один за другим погибали, хоть Эдвард упрямо не принимал родительское решение признать дедушку погибшим. Эд уже знал, что некие чистокровные семьи развлекались кражей других волшебников, и думал, что начнет копать в ту сторону — будет разбираться, выискивать, рыть носом землю.

Он попытается найти деда, потому что без него не чувствует себя целым — не понимает, как жить, если самый близкий человек застрял где-то в междумирье, в лимбе и во снах.

Но маме стало хуже. Написал отец.

Эдвард выпил слишком много. Сосед по спальне решил, что так будет лучше, но эмоции лишь усилились и горечь от своего же существования лишь приобрела новые краски.

Было так плохо, что было больно дышать.

Прохладный камень раковины приятно холодил горячую кожу лица. Эдвард весь пылал — то ли температура, то ли просто жарко.

То ли воздуха стало не хватать из-за беспорядочных всхлипов его жалкого рева в тишине заброшенного туалета.

+1

3

Лютный переулок источал привычную гниль — запах мокрого камня, перегнившего дерева и тухлого дыма, что сочился из завсегдатаев темных закоулков. Драко шел быстрым шагом, держа воротник плаща поднятым, а руки засунутыми в карманы. Ему пришлось научиться избегать ненужного внимания, смешиваться с тенями, и в этот момент ему не хотелось ничего больше, чем остаться невидимым. В этом городе даже дождь казался пропитанным чем-то зловещим — капли срывались с крыши, стекали грязными разводами по потрескавшейся мостовой, сливались с темнотой, в которую нельзя было заглядывать слишком долго.

Он шел, отрешенно вглядываясь в плывущие контуры зданий, пытаясь прогнать напряжение, что не отпускало его с того самого момента, как он получил свое задание... задание и метку, которая легким жжением извечно о нем напоминала. Ощущение загнанности, постоянного страха, необходимости выполнить приказ, который сжимал его грудь ледяными когтями, стали его извечными спутниками. Драко чувствовал, как пальцы сжимаются в кулаки, ногти впиваются в кожу, но не ослаблял хватки. Он не мог позволить себе слабость.

Драко не заметил бы его, если бы не взгляд.

Он не смотрел по сторонам, шагал ровно, уверенно, словно у него действительно есть важные дела, но что-то заставило его поднять глаза — быть может, хриплый смешок одного из отбежавших прочь хулиганов, а может, еле слышный треск сломанного дерева. Или тот самый взгляд.

Чужие лица он научился не задерживать в памяти, но это — это было лицо, которое он знал.

Олливандер.

Колени в грязи, темные волосы липнут к бледному лицу, кровь смешивается с дождем, и в пальцах — нечто бесполезное теперь, безжизненное, будто кость, лишенная плоти. Половинки сломанной палочки.

Драко встречается с ним взглядом — долгий миг, наполненный только шумом дождя и гулким эхом собственных мыслей.

Он должен просто пройти. Он ничего не видел. Он здесь не при чем.

Лицо остается бесстрастным, взгляд — пустым, отточенным, будто стекло. Никто не должен заподозрить даже тени сочувствия — не теперь, не в этот момент, не тогда, когда любое неверное движение может стоить ему слишком многого. Все, что есть внутри, он давно научился загонять вглубь, душить, давить, пока не остается ничего, кроме ледяной пустоты. Драко чувствует его взгляд, даже когда уже проходит мимо. Но внутри — тишина. Ни сожаления, ни сомнений. Так должно быть.

Он не оглядывается. Не думает. Только ускоряет шаг, оставляя за собой лишь шум дождя.

***

Шкаф все еще не работал так, как должен.

Драко знал, что времени почти не осталось, и от этого тошнило. Каждый раз он проверял, устранял ошибки, каждый раз цеплялся за надежду, что вот теперь – теперь-то точно все получится. Но дверь, что вела в никуда, то заедала, то не пропускала предметы, а значит, не пропустит и людей. В такие моменты он чувствовал себя пойманным в ловушку, лишенным выбора.

Он не мог сказать об этом Снеггу. Он не мог попросить помощи. Единственное, что он мог – продолжать пытаться, стискивая зубы.

Каждое движение в его жизни сейчас было взвешенным, осторожным. Он не мог позволить себе допустить ошибку. Но чем дальше он заходил, тем сильнее ощущал, что контроль ускользает. Словно песок сквозь пальцы. Как бы он ни старался.

Ему нужно было несколько минут. Просто побыть в тишине. Прийти в себя, прежде чем возвращаться в гостиную и снова натягивать привычную маску.

Он свернул в сторону малоиспользуемой в это время суток части замка и толкнул дверь ближайшей уборной. Секунду спустя его встретил оглушающий звук тишины и хриплое дыхание. Драко не сразу осознал, кто там. Однако вскоре его взгляд зацепился за фигуру одинокого страдальца — Эдварда Олливандера.

Тот выглядел хуже, чем в Лютном. Лицо было осунувшимся, глаза красными, а плечи дрожали.

Но Драко не остановился. Как будто так и должно быть, он спокойно прошел мимо, направился к кабинке и закрыл за собой дверь. Все так, словно Олливандера в комнате вообще не было.

Закрывшись в кабинке, он сжал виски руками, глубоко вдохнул. Дыхание было тяжелым, как будто на него навалился груз всех этих месяцев. Он провел пальцами по лицу, по влажной от напряжения коже. Он чувствовал глухую боль в висках, словно внутри что-то сжималось, но не поддавалось, оставаясь за гранью осознания. Несколько секунд он просто стоял, прислонившись к двери, затем, не торопясь, нажал на рычаг слива, позволяя воде шумно исчезнуть в трубах — как доказательство того, что он здесь не просто так. Сделав еще один глубокий вдох, он собрался, чтобы снова натянуть на себя равнодушную маску, и наконец вышел из кабинки.

Когда он вышел, Эдвард никуда не исчез, глупо было на это надеяться, но Драко бы хотелось. Он подошел к соседней раковине, включил воду и тщательно вымыл руки, будто стирая что-то невидимое. Иногда ему снилось, что его руки в крови, и, открывая глаза, он все еще видел застывший багрянец на длинных холодных пальцах. Все это время он молчал. Молчал так, будто в помещении больше никого не было. Он сосредоточился на движениях – пальцы, скользящие по коже, холод воды, стекающий по запястьям. Это помогало держаться.

Но когда он закончил, когда вода больше не шумела, он наконец посмотрел на Эдварда.

— Выглядишь ужасно, — бросил он равнодушно, но голос его прозвучал чуть мягче, чем следовало бы.

Малфой прищурился, его пальцы коротко постучали по мраморной поверхности раковины, словно он что-то взвешивал. Затем он развернулся и, не оборачиваясь, пошел к выходу. Зачем вообще ему сдался этот мальчишка, как будто у Драко самого проблем не достаточно. И все же состояние Эдварда откликалось в нем самом, заставляя задумываться об этом дольше, чем следовало. Мысленно выругавшись, блондин остановился, прежде чем покинуть уборную. На мгновение в воздухе повисла тишина, прежде чем он бросил через плечо:

— Не собираешься здесь окочуриться, надеюсь?

+1

4

Его мантия безвольной тряпкой валялась в самом углу и успела промокнуть от вытекающей за края раковины воды. Взмокли и его брюки, и его туфли, и все внутри. Эдварду до удивительного было все равно на физические неудобства, он как будто разучился чувствовать хоть что-нибудь, кроме гнетущей изнутри рвущейся боли.

Взгляд плыл, а сознание казалось забитым густым туманом. Вошедший в уборную человек не вызвал ни капли желания собраться и нарядиться в образ улыбчивого мальчишки-торгаша, готового сделать что угодно, лишь продать хорошенький экземпляр палочки. Эдвард лишь повел плечом и лениво проследил за удаляющимся образом того человека.

Просто хотел увидеть отвращение на чужом лице, как очередное доказательство, что не осталось в Эдварде ничего, чем могли бы гордиться его родители. И дедушка. И тетушка. И все личные мертвецы.

Воспоминания о родных прорезают только заштопанное самообладание, заставляют внутренности всколыхнуться новой волной мучительной грусти, из-за чего Эд прячет лицо в сгибе локтя. Зря он закатывал рукава рубашки, они все равно все взмокли.

Эд сдавленно воет себе же в руку, заглушая внутренний рев, и кусает до крови себе кожу, лишь бы не дать волю эмоциям. Не раскричаться. Не дать этой боли право голоса.

Или она отберет у него все.

Он не знает, что это за демон в нем внутри и как с ним бороться. Эд может ходить опустошенным, не заинтересованным ни в чем, отрешенным и скучным; не видеть радости ни в чем и проявлять эмоции как по привычке; думать только о том, как хочет спрятаться и чтоб с ним никто не разговаривал.

А может бросаться на амбразуру, безрассудно кидаясь в суицидальные приключения, ни секунды не размышлять о последствиях, говорить что думается, творить что вздумается, пылать и гореть, кричать и смеяться, лихорадочно и беспорядочно, как будто чувствуя все и сразу, как будто изнутри разрываясь на лоскуты от ярких эмоций — от фейерверка то ли радости, то ли веселья, то ли истерики.

Расплывчатый силуэт чужого присутствия медленно собирается в единую картинку, и Эдвард видит напротив Драко. Узнает его взгляд. Этот взгляд пахнет как холодный весенний дождь, ощущается как железистый привкус пролитой крови, как грязь неуютных улиц Лондона и треск сломанной магии в палочке.

— Выглядишь ужасно, — припечатывает Драко, Эдварду нечем ответить.

Только кивок.

Холодная вода должна была отрезвить, но лучше нее справляется лишь брезгливое безразличие сокурсника. Эдвард улавливает ноты в его голосе, отточенным навыком распознавая чужое настроение, и проклинает себя за это — за безусловную привычку хвататься за чужие реакции, чужое мнение, чужие мысли.

Драко ничего не сказал, а Эдвард уже знает, как лучше себя повести, чтобы не испортить ему вечер.

«Славно поговорили, Драко. Никому не рассказывай, что я тут устроил потоп, пожалуйста. Как твои дела? Давно не общались. Надеюсь, у тебя все хорошо. Не буду тебе мешать».

— «Окочуриться»? — прыскает Эдвард, не сдержав смешка. — Где ты только подобрал это слово, Малфой…

Вода перестает течь. Эдварда выпрямляется и смотрит на Драко.

— Захотел бы… «окочуриться»… пошел бы в лес.

+1

5

Драко смотрел на него сверху вниз, слегка склонив голову, будто разглядывал дефектный экспонат в музее. В заброшенном туалете раздавался монотонный звук капающей воды, стекающей по потрескавшемуся кафелю. Воздух был тяжелым, влажным, пропитанным запахом плесени, смешанным с чем-то металлическим, возможно, с привкусом старой крови или горечи, которая, казалось, давно окружала Эдварда.

Эдвард выпрямился, его взгляд встретился с Драко. Голос не дрожал, но звучал так, словно не вполне принадлежал ему. Малфой машинально отметил это, приподняв бровь — медленно, с демонстративным высокомерием и явным недовольством. Эдвард уцепился за его слова, как будто выискивал повод, чтобы уколоть, и на миг Драко захотелось окатить его ледяным взглядом, подчеркнуто пренебрежительным и насмешливым, словно он не мог поверить, что этот мокрый, жалкий мальчишка осмелился цепляться к его речи.

Но он видел того насквозь. Любой дурак — Поттер, Уизли — мог бы поверить в его небрежный тон. Но Драко не был дураком. Он знал ложь, когда слышал ее. Эдвард прятался за словами, словно за покосившейся дверью — плохо, неубедительно, так, что тот, кто умеет наблюдать, без труда разглядел бы щели. И именно это злило его даже сильнее, чем эта напускная небрежность.

Драко знал этот прием. Он сам им пользовался. Пользуется до сих пор.

— Раз ты еще способен умничать, значит, не так уж плохи твои дела.

Фраза прозвучала ровно, отточено, холодно. В ней не было ни тени сочувствия. Это было мастерски отрепетированное выражение, орудие, которое Драко использовал в таких ситуациях бесчисленное количество раз. Но что-то в этом моменте отзывалось неприятным, ноющим чувством... Как будто он сказал это не Эдварду, а самому себе.

Малфой отряхнул мантию плавным, выверенным движением — словно стирал с себя не только капли воды, но и чужую слабость. Или, возможно, свою собственную. Какого черта его это вообще волнует? Почему он позволил себе задуматься, насколько этому болвану плохо?

Сквозь ледяное безразличие прокралось что-то липкое, мерзкое, от чего внутри поднималось отвращение. Он хотел бы избавиться от этого ощущения, выбросить его из головы, стереть, пока оно не пустило корни.

Сочувствие.

Он не произносил это слово. Оно застряло в горле. Противное, чужеродное. Заползло внутрь, свернулось кольцами змеи, неприятное, неподконтрольное.

Драко никогда не испытывает сочувствия.

Но почему-то все еще не уходит.

Эдвард был насквозь мокрым, растрепанным, побитым — таким, каким Драко никогда бы себе не позволил быть, даже в самые темные моменты. Но зацепило его вовсе не это, а нечто более тонкое, менее очевидное, но оттого не менее цепкое, пробирающееся под кожу незаметно, как сквозняк в холодном помещении. Он смотрел на Олливандера и видел в нем отражение самого себя, тень, которую сам скрывал за искусно выстроенной маской — неуязвимости, самоуверенности, холодного презрения. Драко по-прежнему цеплялся за приличный — какое глупое слово — вид, тщетно пытаясь удержать обломки собственного достоинства, но истина была очевидна: он угасал.

Он осунулся, потерял привычную бодрость, а темные круги под глазами, словно проклятие, глубоко въелись в кожу. Его тело ощущало эту усталость, как свинцовый груз, сковывающий движения, как головокружение, накатывающее при каждом шаге, но он упрямо игнорировал это, продолжая цепляться за иллюзию контроля. И хотя он все еще выглядел лучше, чем Эдвард, он прекрасно осознавал: внутри держался на честном слове, а выхода не существовало. Либо так, либо смерть. И в глубине души он не был уверен, что второй вариант хуже. Он понимал, что балансирует на тонкой грани, за которой не оставалось ничего, кроме пустоты. Но он должен был продолжать. Должен был бороться, даже если это борьба с неизбежным. Что его удерживало от того, чтобы сдаться? Мать? Да. Еще честь семьи, висевшая над ним, как лезвие гильотины, грозившее одним движением перечеркнуть все. Он обязан был сохранить достоинство, следовать традициям, соответствовать идеалам Малфоев, что бы ни случилось.

А что до Олливандера? Он не был похож на Драко. Почти его противоположность. Чуждый, незначительный... или так казалось раньше. Драко никогда не задумывался о нем, не испытывал ни злости, ни раздражения. Его существование не имело значения, и он никогда не пытался узнать, кем тот был.

И все же была одна деталь, которая связывала их больше, чем казалось на первый взгляд. Одна вещь, которую он знал об Олливандере. То, чего сам Эдвард даже не подозревал. Это находилось в темнице Малфой-мэнора.

"Вы сын Люциуса?" — глухой, уставший голос старика всплыл в памяти, и Драко почувствовал, как внутри что-то болезненно сжалось. — "Я помню, как вы пришли ко мне за своей палочкой... Боярышник, десять дюймов, сердечная жила дракона... Вы так выросли. Совсем как мой внук."

И теперь Драко стоял перед этим самым внуком, смотрел ему в глаза и делал вид, что ни к чему не причастен. Мысль была настолько омерзительной, что он сглотнул, словно пытаясь вытолкнуть ее из себя, но горло пересохло, а пальцы на мгновение напряглись. Это мерзкое, липкое ощущение, которое мучило его по ночам, вновь всплыло в сознании, возвращаясь с каждым осознанием того, что он должен сделать. Отвращение. К себе. Чувство предательства.

Но был ли у него выбор, или это лишь иллюзия, созданная обстоятельствами? Кого он предавал, если каждый его шаг, казалось, уже был расписан судьбой? Ведь его семья находилась по другую сторону войны. Он сам был.

Драко задержал взгляд на Эдварде чуть дольше, чем следовало бы. Исчезновение старика Олливандера... могло ли оно стать причиной его состояния? Апатия, отстраненность, тот инцидент в Лютном переулке... Это не появилось бы из ниоткуда. Он понимал Эдварда слишком хорошо. Именно это и раздражало его. Он не хотел понимать. Не хотел видеть собственное отражение в другом человеке. Но все же видел.

Глядя на этого жалкого, мокрого мальчишку, который, возможно, просто ждал письма, которое никогда не придет... ему вдруг стало совсем не весело.

"Трус," — сказал бы отец, увидев его таким. — "Слабак."

Драко сглотнул, поморщился и отбросил ненужные мысли, словно тяжелую накидку. Нет. Он не испытывает жалости. Не испытывает. Но теперь это больше не казалось таким убедительным.

Пожалуй, он зря заговорил с Эдвардом. Зря вообще задержался. Он знал, что нужно было пройти мимо, сделать вид, что не заметил его. Как он делал это со многими. Как, в сущности, все делали это с ним. Тогда зачем он заговорил? Возможно, ему просто хотелось услышать голос Эдварда, убедиться, что тот не выбросится из окна Астрономической башни. Возможно, ему хотелось услышать объяснение, причину, по которой тот оказался здесь, в таком состоянии. Как будто ему было до этого дело.

Он поймал себя на мысли, что хочет отвернуться, выйти, стереть этот момент из памяти, будто он никогда не существовал. Но ощущение липкого беспокойства уже зацепилось за сознание, цепко, назойливо, не давая ему просто уйти. Вместо этого он скрестил руки на груди, оперся плечом о стену и чуть склонил голову. Губы дрогнули — почти улыбка, почти презрительная, но недостаточно четкая, чтобы быть искренней.

— И что, это теперь твое новое хобби? Сидеть в туалете и устраивать потоп? — В голосе скользнуло ленивое развлечение, будто он просто комментирует очередной неудачный спектакль. Опереться на насмешку было проще, чем задумываться, почему он все еще здесь.

— Надо полагать, у тебя есть веская причина, чтобы устроить весь этот беспорядок. Я промочил ботинки… — он с досадой тряхнул ногой, как будто та испачкалась в чем-то отвратительном, и скривился, бросив на Эдварда взгляд, полный немого укора.

Драко чуть прищурился, оценивая выражение лица Эдварда. Насколько ты разрушен, Олливандер? Это не беспокойство. Это любопытство. Именно так. Он смотрел на гриффиндорца, как на что-то, что должно отталкивать, но по какой-то причине не позволяло отвести взгляд. И, словно желая слегка смягчить излишне напускную тираду, он добавил мягче, но все еще сохраняя стальную нотку в голосе:

— Тебе еще повезло, что сюда зашел я, а не Филч. Он бы мигом потащил тебя в кабинет Макгонагал, и вся школа бы наблюдала за этим представлением. — Малфой скрестил руки на груди, чуть склонив голову набок, но в этот раз во взгляде не было прежнего ледяного безразличия. Что-то изменилось — едва заметная тень досады. Драко сам не знал, что это было. Не жалость. Но точно не простое пренебрежение. Голос его стал тише, но в нем появилась неожиданная резкость, словно он и правда ожидал ответа:

— Что с тобой происходит, Олливандер?

Отредактировано Draco Malfoy (04.03.25 23:29)

+1


Вы здесь » Drink Butterbeer! » Great Hall » 14.04.97. глубокое одиночество


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно