Padma Patil & Christopher Hemsley
13/10/1995
БиблиотекаВам когда-нибудь приходилось кого-нибудь в чем-то убеждать? А переубеждать? А пытаться наставить на путь истинный? А взяться за ум наконец? Так вот, Падме предстоит испить весь этот коктейль. Как там... взболтать, но не смешивать?
13.10.95. Try to reason me
Сообщений 1 страница 10 из 10
Поделиться123.09.19 21:56
Поделиться225.09.19 14:48
Первый месяц в Хогвартсе показался Падме уж слишком богатым на события. И дело было не только в обязанностях старосты и подготовке к СОВ: школа менялась с каждым днём, и увы, не в лучшую сторону. А тут ещё и эта авантюра, в которую ее втянула сестра... Патил всегда считала, что врать, она, при необходимости, может неплохо, но когда после урока Заклинаний Флитвик попросил ее задержаться, девушка была уверена: ей конец. Декан Рейвенкло пусть и выглядел совершенно неустрашающе, но видел своих учеников насквозь.
Не проговориться про Отряд.
Не проговориться про Отряд.
Не проговориться про Отряд.
Пожалуй, не чувствуй себя Падма так, словно вот-вот свалится в обморок от волнения, она определенно бы отказалась от просьбы декана, потому что... Да просто потому что! Одно дело снимать баллы с нерадивых учеников, а другое сделаться бесплатным психологом. Да и ещё и для кого! К ребенку Падма бы ещё как-то нашла подход, но что делать с шестикурсником, для которого она, наверняка, лишь «та мелкая староста». Но Флитвик несказанно повезло: от эйфории накрывшего облегчения, девушка была готова согласиться на что угодно, лишь бы покинуть класс как можно быстрее.
Патил могла бы сказать, что Хемсли так и не нашла, но увы, на его поиск у нее ушло не больше десяти минут. Конечно, библиотека была не самым подходящим местом для подобного разговора, но это куда лучше гостиной, где было слишком много любопытных ушей. Мерлин, она совершенно не знала, что ему сказать! Обычно общение с противоположным полом протекало у нее куда более проще: яркая внешность и красивая улыбка - больше ничего и не надо. Но Хемсли не надо было очаровывать. Как там говорил Флитвик? Мягко выяснить, что произошло и донести до паренька, что он не одинок? Проще сказать, чем сделать.
- Привет, - голос ее звучал дружелюбно, но взгляд все же выдавал лёгкое волнение. - Можно я присяду?
К счастью, вопрос шестикурснику бы точно не показался странным, ведь в библиотеке, для середины октября, действительно было на редкость многолюдно. Экзамены не жалели никого. И снова Патил стало некомфортно: со всеми злоключениями в ее жизни, про подготовку к СОВ ей даже подумать было некогда.
Поделиться326.09.19 15:36
Сентябрь пролетел незаметно. Наступил октябрь, но никакого облегчения это не принесло. Настороженные лица однокурсников и других студентов все время возвращали Кристофера в прошлое. Он видел эту настороженность в Мунго, у хмурых авроров, которые стояли у входа в палату. Которые разговаривали с ним, совершенно забыв о такте и приличиях. Хотя, это как раз-таки не особо задевало молодого человека.
Предметы остались теми же. Разве что нагрузка возросла едва ли не вдвое. И Кристофер скатился, практически забив на учебу.
Сложно было хорошо учиться, если мысли заняты совершенно иными вещами. Его не волновала профессор Амбридж, пытавшаяся навести в школе свои порядки. Не волновали его постоянные пикировки между профессорами и этой дамочкой из министерства. Хотя, в других обстоятельствах молодой человек непременно поучаствовал бы. Он знал, что нужно делать, чтобы остаться вне подозрений, но при этом провернуть какую-нибудь шалость. Вот только сейчас ему было совершенно не до того.
Вряд ли можно было его за это осудить.
Оккупировав любимый столик, в библиотеке, Кристофер попытался сосредоточиться. Учебник по трансфигурации надежно скрывал его лицо от всех остальных, кто мог забрести сюда. МакГонагалл говорила, что у молодого человека есть потенциал. Что он может достичь больших успехов, если возьмется за дело как следует.
Что ж, Кристофер пытался. Весь прошлый год он старательно учился, стараясь не отставать ни по одному из предметов. История Магии, Маггловедение и Заклинания давались ему легко, и все свои силы он бросил на то, чтобы подтянуть себя в плане трасфигурации. Но летом все рухнуло, и теперь, сколько бы Кристофер не бился, у него ничего не выходило. Он не мог сосредоточиться, плохо спал, постоянно просыпался среди ночи, в холодном поту, и совершенно не был уверен в завтрашнем дне.
Сегодня он сходил на завтрак, кое-как отсидел дневные занятия и, забив на обед, удалился в библиотеку, где, собственно, его и нашла Падма.
- Привет, - Кристофер поднял взгляд, рассеяно посмотрев на девушку, и кивнул. - Конечно.
Не то чтобы он был не против, просто… он и так отдалился от привычной компании. Он срывался на приятелей, поссорился с подругой, с которой общение было чертовски близким, но ничего не мог с собой поделать. Но вот срываться на Падму, которая была не только старостой, но и младше на один курс, Кристофер просто не мог себе позволить. У него были принципы. И он был хорошо воспитан.
Впрочем, это сейчас было не так важно. Молодой человек вновь погрузился в чтение, точнее, попытался прочитать что-то дальше чем пару строчек. Но его не покидало ощущение, что Падма пришла не просто так.
Поделиться405.10.19 10:48
Услышав ответ Криса, Падма устроилась в удобном кресле напротив. С собой у нее была книга по Трансфигурации - дисциплине, которая удавалась ей пока далеко не идеально, но даже открыв увесистый том, сосредоточиться на чтении пятикурсница так и не смогла. Она пробегала глазами по строкам, даже перелистывала страницы, но мысли ее были максимально далеки и от местной библиотеки, и от учебы, в целом.
Как же сложно быть подростком! Особенно в Хогвартсе. Иногда Падма чувствовала себя так, словно тонет. Но отказаться от какой-то части своей жизни, вроде должности старосты или Отряда, она себе позволить не могла. Когда-то жизнь станет лучше и наступит белая полоса. Сейчас же ей следовало на время забыть свои проблемы, чтобы освободить «место» для бед Хемсли. Удивительно, но пусть Падма и была не в силах помочь себе, но с другими ей было куда легче. Жаль, что Криса она знала не настолько хорошо, чтобы тот без боязни поделился с ней своими переживаниями.
Это-то все и усложняло.
Патил всегда была девушкой общительной. Пусть и не такая открытая и веселая, как Пати (сестра все же получила свое прозвище не просто так), но начать разговор для нее никогда не было проблемой. До этого момента. Девушка с радостью возилась с младшекурсниками - было что-то притягательное в том, что в тебе видят наставницу и пример для подражания. Ребенка было легко удивить, а вот Хемсли...
Когда молчание уже порядком затянулось, рейвенкловка, наконец, решила заговорить:
- Прости, это, наверное, не мое дело, но в последнее время ты ведёшь себя иначе. - девушка отложила книгу в сторону и перевела взгляд на собеседника. В бездумном сидении в библиотеке смысла было мало - куда проще хотя бы попытаться что-то выяснить. Скорее всего, Флитвик и сам понимал, что эта затея вряд ли будет удачной. - Многие о тебе волнуются и если тебе нужна помощь, ты всегда можешь на меня рассчитывать.
Патил выпалила все на одном дыхании и теперь прекрасно понимала, что означает выражение «будто камень с души упал». Может девушка и не была лучшей старостой, но она не собиралась сдаваться и уж точно не хотела бросать другого рейвенкловца в беде.
Поделиться505.10.19 18:03
Кристофер неплохо знал свой курс. Знал, не так хорошо, конечно, но более или менее и младшекурсников. Наверное, потому что был по природе любопытным человеком, и достаточно общительным. По крайней мере, так было раньше. Но близняшек Патил он помнил с распределения, поэтому, тот факт, что Падма стала старостой, не прошел мимо него незамеченным, даже не смотря на то, что он плохо помнил начало учебного года.
Бросив на девушку взгляд, когда она устроилась в кресле с книгой в руках, Кристофер вернулся к чтению, стараясь сконцентрироваться на том, что сейчас было перед его глазами. Заклинания для шестого курса.
Если бы у него было чуть больше времени — ну или чуть меньше головной боли — молодой человек непременно продолжил бы свои исследования. Он с четвертого курса пытался изобрести собственное заклинание, полностью поддерживаемый Флитвиком, который пришел в восторг от такого предложения. Правда, крошка-профессор не одобрял, что заклинание должно было приносить вред, но прямо не протестовал. Лишь посоветовал продать его аврорам, в случае успеха. Кристофер был с ним полностью согласен.
- Может быть, я просто повзрослел? - молодой человек попытался свести все к шутке, но одного взгляда на Падму было достаточно, чтобы понять — фиг там плавал. - Слушай, я правда не хочу тебя обижать, но может не надо лезть в чужую жизнь?
Кристофер постарался, чтобы его слова звучали предельно мягко. Он уже достаточно нахамил всем, кому только можно и нельзя, когда начался учебный год.
Это была слишком скользкая тема: он ненавидел сочувствие, считая, что чувствует себя униженным. Молодой человек ни у кого не просил помощи, постоянно твердил Флитвику, который уже пару раз вызывал его к себе, что со всем справиться сам, и… ну, он был уверен в том, что все так и будет. В конце концов, нужно было продержаться всего лишь до Рождества, а там Кристофер планировал уехать в Дублин. Это должно было ему помочь.
Со вздохом отложив книгу в сторону, он вперил взгляд в Падму, сложив руки на груди. В голову закралось подозрение, что все это — не просто так. Потому что староста, обычно, занимался совсем другими вещами. По крайней мере, Кристоферу именно так казалось. Он вздохнул ещё раз, понимая, что отдал бы свою волшебную палочку за глоток виски, который помог бы ему успокоиться и не злиться.
- Скажи честно, - молодой человек продолжал смотреть на Падму. - Это ведь не твоя идея, правда? Флитвик попросил?
Поделиться613.10.19 12:07
- Я просто не хочу, чтобы ты думал, что один и никто не хочет тебя поддержать.
Конечно, чуда не случилось: возможно, Падме следовало бы быть помягче, но она всегда была излишне прямолинейной. Хемсли говорил мягко, явно не ставя за цель, обидеть собеседницу, но Патил все равно было неприятно. Как же хотелось сбежать отсюда и забыть обо всем, что произошло! Вот только теперь пятикурсница и сама видела, что имел в виду Флитвик, когда говорил, что с Хемсли происходит что-то плохое. Слишком зажатый и закрытый Крис явно не хотел увидеть в глазах Падмы сочувствие, но девушка уже не могла оставаться равнодушной к чужим проблемам.
Услышав следующие слова шестикурсника, Падма опустила глаза. Около минуты она делала вид, что в мире нет более интересного занятия, чем разглядывание собственных ногтей, но потом, грустно вздохнув, все же решила рассказать правду. А к чему дальше продолжать эти игры? К сожалению, ее раскрыли и обмануть Хемсли уже никак не вышло бы.
Падма перевела взгляд на собеседника, стуча пальцами по поверхности стола. Глупая привычка, которая сейчас была совсем не к месту, ведь с потрохами выдавала ее волнение.
- Да, Флитвик меня отправил к тебе. Он правда о тебе волнуется, - иногда Падме казалось, что декан Рейвенкло всех их считает своими детьми. Конечно, это было мило, но в подобных ситуациях излишняя забота скорее больше раздражала, чем радовала. - Но ты не подумай, что мне безразличны твои проблемы. Я бы правда очень хотела помочь, пусть и подозреваю, что это совсем не в моих силах.
Поделиться714.10.19 20:44
Кажется, я начинаю понимать профессора Снейпа в его мизантропии, подумалось Кристоферу. Он всей душой ненавидел эти душеспасительные беседы, которые пытался вести Флитвик. Ему, с одной стороны, даже было жалко крошку-профессора — декан ведь хотел как лучше и по-настоящему заботился о своих студентах, словно любимый дедушка заботился о своих внуках.
Но в этой всепоглощающей заботе терялась суть: не все были к ней готовы. Не все могли принимать заботу, не все могли принимать её за чистую монету.
Кристофер вот просто ненавидел чувствовать себя жалким. А каждый разговор, каждый взгляд, полный сочувствия, вызывал у него приступы омерзения. Он считал себя самостоятельным и сильным, достаточно сильным, чтобы справиться со своим горем в одиночку. А это было именно горе — как ещё можно было расценивать бесследное исчезновение единственного родного в этом мире человека? Он давно уже перестал обижаться на Джоан, за то, что она не рассказала ему про родителей сразу. Пожалуй, он простил её на следующий день, после того как узнал правду. И искренне обрадовался, когда целители заверили его, что тетушка идет на поправку.
А потом, тридцать первого августа, все рухнуло в пропасть. И Кристофер, не до конца уверенный, что он чувствует больше, пустоту от потери или горечь от того, что не успел многого сказать, пребывал в каком-то странном состоянии.
- Ох уж этот Флитвик, - молодой человек вздохнул, чуть дернув плечами, словно показывая, что он думает обо всем этом. - Я… правда ценю, что декан обо мне переживает. И то, что ты тоже хочешь помочь, я тоже ценю… но это правда не в ваших силах.
Он откинулся на спинку стула и уставился в потолок, словно силясь найти там ответы на свои вопросы. Ему совершенно не хотелось обижать Падма — он был старше, и должен был вести себя соответствующе, тем более, теперь он сам должен был распоряжаться своей жизнью. А значит, должен был действовать как взрослый.
- В общем — не парься, - он вновь посмотрел на девушку и чуть покачал головой. - Я не… я не хочу, чтобы меня жалели. Это слишком мерзкое ощущение, на самом деле, когда на тебя смотрят с таким сочувствием.
Поделиться821.10.19 11:05
- Кажется, я понимаю, - Падма ободряюще улыбнулась, здраво решив, что не стоит лезть в душу Хемсли, если тот этого явно не хочет. - Но если что, я рядом.
Патил было и грустно, и радостно одновременно: девушке было жаль шестикурсника, но в то же время ей было приятно, что парень ей на нагрубил и, кажется, действительно ценил ее заботу. Быть может, рейвенкловка не так отчаянно плоха в этом, как считала ранее.
- Думаю, будь всем безразлично, это было бы в сто крат хуже, - девушка покачала головой, озвучив свою мысль. Она и сама не любила, когда кто-то так настырно лез в ее жизнь. Но ведь в какой-то степени это действительно было высшим проявлением заботы. Когда человек не бросает тебя в беде, не смотря на твое, мягко говоря, отчужденное и в чем-то грубое отношение - это говорит о многом. Патил как раз и окружала себя такими людьми. Сестра никогда не сдавалась пока не выясняла правду, Лаванда была такой же. Даже соседки по спальни могли не спать пол ночи, если кому-то из них требовалась «жилетка». Вот уж действительно добрые души. Кстати об этом: - Мне кажется, Флитвик так просто не сдастся и обязательно пришлет к тебе ещё кого-нибудь. Ты же его знаешь...
Последнее, что хотела Падма, так это, чтобы их декан пострадал от своих же добрых намерений. Конечно, Крис бы не обидел его намеренно, но рано или поздно и ему надоест быть всегда добрым.
Поделиться928.10.19 02:34
- Спасибо, - улыбка вышла почти искренней. Впрочем, Кристофер не собирался обижать Падму — это было не в его правилах. - Я правда учту это.
Нападение на дом, а потом и исчезновение Джоан подействовали на него слишком сильно. Оставшись в полном одиночестве, молодой человек приложил все силы, чтобы быть самостоятельным. Его никто не провожал первого сентября, и прибыл на вокзал Кингс-Кросс он на такси, расплатившись, кажется, последними деньгами, которые у него оставались — заработанными ещё в начале лета.
Кристофер действительно ненавидел чувствовать себя жалким. И его проблемой было то, что сочувствие он не умел принимать от слова совсем.
Ему казалось, что это было проявлением слабости, а быть слабым он позволить себе не мог. Хотя бы потому, что жить ему предстояло самостоятельно. Быть может, он слишком рано повзрослел, и теперь у него не было никаких мыслей о шалостях или проделках, которые раньше часто посещали его голову. Настало время быть серьёзным.
- Конечно, зная Флитвика, я в этом даже не сомневаюсь, - грустно улыбнулся молодой человек, коснувшись пальцами переплета книги, которую он до этого читал. - Но, наверное, было бы лучше, если бы он оставил попытки.
И правда. Их декан был идеальным. Он заботился о подопечных, старался быть в курсе всех событий, и всегда был справедливым.
Обижать его Кристофер точно не хотел. Но кто знал, насколько хватит его терпения? По счастью, сейчас у него просто не было ни сил, ни желания, ни возможности злиться на кого-либо. Внутри царила пустота, черная дыра, медленно затягивающая его в свои сети. Наверное, это даже было страшно. Но молодой человек не мог ничего с собой поделать — он просто не знал, что. Самостоятельность самостоятельностью, но его никто не готовил к тому, что жизнь покатится под откос в один момент, и что он окажется в центре истории, напоминавший плохой криминальный роман. Ему ещё повезло, что он не оказался дома в момент нападения.
Но нужно было что-то решать.
- Знаешь, наверное, однажды я сам захочу поговорить, - заключил Кристофер, подтягивая к себе книгу. - Но… не сейчас. Спасибо ещё раз, Падма. А теперь я, пожалуй, пойду. Кажется, я слишком мало съел за ужином и неплохо было бы наведаться на кухню… Хорошего вечера.
Поделиться1030.10.19 12:13
- Пожалуй, мне впервые жаль, что у нас так много старост. - Падма невесело хмыкнула, мысленно перебирая кандидатов на «лучшего психолога». Сколько там старост? Шесть? Она пока не очень хорошо их знала, но была практически уверена, что среди них есть ещё более безнадежные «утешители», чем она. Да уж, Хемсли точно не позавидуешь. - Флитвик никогда не останавливается на полпути, но я постараюсь ему все объяснить.
Эта идея была заранее обречена на провал, но девушка понимала насколько необходимо было хотя бы попробовать. Патил попыталась представить, что чувствовала бы она, случись что-то плохое с ней, родителями или Пати. Пожалуй, она попросту не выжила бы. Девушка могла сколько угодно утверждать, насколько она сильна духом, но сталкивалась ли она на самом деле хоть с какими-то трудностями в жизни?
Ей было больше нечего сказать Крису, и, к счастью, шестикурсник был с ней согласен.
- Меня не за что благодарить, - девушка ободряюще улыбнулась собеседнику, чувствуя как тяжёлый груз буквально сваливается с ее плеч. Впереди маячил лишь непростой разговор с деканом орлиного факультета, но Падма уже не так этого боялась. - Да, конечно, и тебе хорошего вечера.
Какое-то время Патил ещё позанималась в библиотеке - ей казалось кощунством придти в это святилище знаний лишь из-за поручения Флитвика. Но когда в глазах уже начало двоиться от бесконечной вереницы букв, девушка все же направилась в гостиную своего факультета.