Профессор Флитвик немного опоздал на урок; студенты могли видеть его на лестнице, оживленно спорящим с Делорес Амбридж. Судя по всему, победить в этом споре рейвенкловскому декану не удалось: в кабинет он вошел весь в растрепанных чувствах, едва не упал, когда забирался на стопку книг, позволявшую ему стоять вровень с кафедрой, а когда, наконец, улыбнулся классу, улыбка получилась явно неискренняя, как будто профессор съел лимон.
- Добрый день, юные леди и джентльмены! Сегодня у нас должен был быть урок, посвященный простейшим заклинаниям запечатывания пергамента. Но поскольку, - Флитвик тяжко вздохнул, - поскольку все мы с вами честные люди, которым нечего скрывать, то Министерство Магии настойчиво рекомендовало внести изменения в программу. Таким образом, - голос профессора становился все более мрачным, а улыбка - все более натянутой, - сегодня вы будете изучать полезные практические заклинания, которые действительно пригодятся вам в реальной жизни.
С этими словами Флитвик взмахнул палочкой, и со стола вспорхнули вверх две стопки бумаг. Бумага пестрила всеми цветами радуги. Один листок, отделившись от стопки, подлетел к профессорской кафедре и там рассыпался дождем из конфетти.
- Возможно, вы не знали (я, к примеру, не знал), что одаренные сотрудники Министерства изобрели уникальные заклинания, сильно упрощающие работу целых отделов. Первое - "диктумо", - профессор произнес заклинание с таким видом, как будто его заставили ругаться самыми последними словами, - убирает канцелярский мусор - только канцелярский мусор! - не касаясь остальных предметов на вашем столе. Итак! Посмотрите на меня! Палочка движется как-бы по спирали, и-и-и... Диктумо!
Конфетти сложились безупречно правильным квадратом на полу, а затем, уменьшаясь, полностью исчезли. "Совершенно бесполезная трата времени", - было написано на лице у Флитвика.
- Очень интересно, как видите, - сказал он вслух. - Это простое заклинание, с ним должен справиться каждый из вас. Второе - немного сложнее. Оно заставляет канцелярский мусор танцевать. Наверное, кто-то таким образом развлекается?.. Ита-ак... Движение палочки такое же, формула - Диктумо людикус... однако... одна-ако... - Флитвик задумался, - однако мне кажется, что в ней ошибка. Хм!
Полминуты профессор молчал, размышляя, а затем впервые улыбнулся искренней, вдохновенной улыбкой:
- Да! Формула нестабильна, определенно! Автор явно не был специалистом. Вот что, юные леди и джентльмены! Внесем немного творчества! Я предлагаю тем из вас, кто интересуется чарами и чувствует себя достаточно уверенно, поправить эту формулу самостоятельно. Я тоже пока не знаю, как должно быть - и тоже займусь этой задачей. В конце урока мы сверим результаты и найдем единственный верный ответ.
Листы цветной бумаги разлетелись по классу и перед каждым учеником рассыпались маленьким фейерверком конфетти. Профессор, снова сияя, как начищенный галлеон, спрыгнул со стопки книг, на которой стоял и быстро прошелся по классу, оглядывая собравшихся учеников:
- Мисс Грейнджер, возьмите, пожалуйста задание на самостоятельное составление формулы - простое задание для вас слишком... гхм, простое. Мистер Малфой? То же самое, на Вашем уровне владения чарами можно попробовать изобретать формулы самостоятельно... Или, может, в сотрудничестве? - в голосе Флитвика прозвучала робкая надежда: бесконечная враждебность между Грифиндором и Слизерином его искренне огорчала. - Впрочем, как сами захотите. А, и мистер Лонгботтом!.. - поравнявшись с партой Невилла Лонгботтома, профессор чуть понизил голос и очень мягко, доброжелательно произнес: - От Вас я жду особенных результатов, мистер Лонгботтом. Я знаю Ваш потенциал и уверен в Вас.
I. Простое задание. Оно для тех, кто по анкете не увлекается чарами и не силен в них. Или просто сегодня не в настроении и не хочет заморачиваться. Можно выполнить несколько простых заданий и получить бонус на следующий урок
Необходимо бросить кубик из 6 граней:
1-2 - мусора, кажется, стало больше. Да нет, не кажется - все новые и новые конфетти сыплются из Вашей палочки, Вы уже завалили конфетти весь свой стол и покушаетесь на территорию соседей.
3-4 - не подействовало, но и хуже не стало. Мусор остался лежать на прежнем месте.
5-6 - получилось! Конфетти аккуратно уничтожены! Ну что же, можно мечтать о карьере в Министерстве. В качестве уборщика.
II. Задание повышенной сложности. Результаты для тех, кто хорошо учится и разбирается в заклинаниях. Успешное выполнение задание добавит хороший бонус на следующий урок
Необходимо бросить кубик из 10 граней. В комментарии к броску следует написать номер задания и свою версию формулы в виде "Диктумо +(Ваш вариант второго слова)". Используйте латынь и фантазию. Попытка без формулы засчитана не будет.
1-2 - ваши конфетти увеличились в размерах. Теперь весь Ваш стол завален огромными листами цветной бумаги. Кто там думал, что заклинание уборки канцелярского мусора бесполезно?
3-4 - Все предметы на Вашем столе, кажется, ожили. Что это у них, марш протеста? Против Вашей диктатуры и бесчеловечных экспериментов над бумагой? Кажется, они решили устроить Вам революцию. В следующем круге - защищайтесь или зовите профессора (приведет к штрафу).*
5-6 - ничего не происходит. Это даже как-то подозрительно...
7-8 - танцуют все! А именно - все предметы на Вашей парте!
9-10 - великолепно! Ваши конфетти определенно кружатся в красивом вальсе!
III. Все то же задание повышенной сложности. Результаты для тех, кто плохо учится и НЕ силен в заклинаниях, но все-таки решил попробовать. Успех не предусмотрен, бонусы тоже, зато можно поролеплеить и повеселиться.
Необходимо бросить кубик из 10 граней. В комментарии к броску следует написать номер задания и свою версию формулы в виде "Диктумо +(Ваш вариант второго слова)". Используйте любой язык и фантазию. Попытка без формулы засчитана не будет.
1-2 - конфетти больше нет. Только вода. Много воды! Берегите одежду!
3-4 - Кошмар! Конфетти-то лежат на месте, а вот Ваша сумка решила съесть Вашу ногу. В следующем круге - защищайтесь или зовите профессора (приведет к штрафу).*
5-6 -
7-8 - конфетти превратились в кучу фруктов. Фуууу, что это так воняет?! Тухлый помидор! М-м-м, а вот киви спелый!.. Тьфу, нет, со вкусом бумаги(((
9-10 - ваши конфетти задымились, заискрились, окутались разноцветным туманом и превратились... в конфетти. Другой формы и цвета, но все равно конфетти.
за мистером Хупером
9-10 - а ведь почти сработало! Все предметы на Вашем столе, кажется, ожили. И сумка того, кто хочет разделить с Вами это приключение - тоже. Куда они все бегут?! Остановите их! Следующий круг и Вы, и Ваш партнер тратите на то, чтобы собирать по классу свое барахло. Если никто не вызвался разделить с Вами приключение, Вы обязаны выбрать партнера сами из числа присутствующих.
* - дает бронь от результата 9-10 задания III, т.е. Вас нельзя выбрать партнером по приключению в следующем круге.
upd. Любое задание можно выполнять вдвоем. В этом случае каждый бросает кубик с 5 гранями, и далее берется сумма двух результатов.
Бонусы за прошлый урок:
Sally Smith:
получает бонус +3 к следующему уроку Заклинаний.
Hermione Granger, Justin Finch-Fletchley, Kevin Entwhistle, Lavender Brown, Neville Longbottom, Pansy Parkinson, Ronald Weasley, Shiu-Ying Li, Susan Bones:
получают бонус +2 к следующему уроку Заклинаний.
Gregory Goyle:
получает бонус +1 к следующему уроку Заклинаний.
Kevin Entwhistle, Susan Bones:
дополнительно получают бонус +1 на первый круг следующего урока.
[icon]https://forumavatars.ru/img/avatars/001a/2e/af/364-1595352408.gif[/icon][nick]Filius Flitwick[/nick][status]микропроцессор[/status][pers]<b><a href="https://drinkbutterbeer.rusff.me/viewtopic.php?id=1507#p214066" target="_blank">Филиус Флитвик</a></b>, 98 лет[/pers][info]Преподаватель Заклинаний, Декан Рейвенкло, Руководитель школьного хора[/info]
Отредактировано Filius Flitwick (17.09.20 10:53)