Профессор Флитвик вернулся было за стол и снова закрылся черновиком с формулой заклинания, однако, услышав шум, как от потасовки, тревожно оглянул класс. Сразу у троих человек предметы, вместо стремления к танцу, выказывали стремление к насилию. "Ох!", - выдохнул полукровка, спрыгнул с кресла и поспешил обратно к ученикам. К этому времени Малфой и Паркинсон успели вдвоем отменить действие чар на вещах юной слизеринки. Флитвик беззвучно поапплодировал обоим и бросил очень одобрительный взгляд на Драко - дескать, это был поступок настоящего джентльмена. Следующим оказался Шеймус Финниган. Этот юноша - будущий маго-террорист или великий хит-визард, как шутили между собой преподаватели. Даже самые безобидные заклинания в его исполнении обретали разрушительную силу, А уж изначально агрессивные эффекты...
- Движение палочки мягче, мистер Финниган! - пискнул Флитвик, и тотчас взбесившиеся конфетти грифиндорца, будто почуяв угрозу, метнулись в сторону профессора.
Флитвику пришлось отпрыгнуть назад, схватить с парты Захарии Смита учебник и им сперва отогнать разноцветную мишуру. Уже потом прозвучало "Фините инкантатем" и конфетти бессильно осыпалось на пол.
- Неплохой интеллект для канцелярского мусора, не правда ли, мистер Финниган? Попробуйте проанализировать, почему так получилось: может, этот эффект можно использовать с пользой в другом заклинании, - выдохнул профессор, вытирая со лба испарину, и вернул книгу ее законному владельцу: - Прошу прощения, мистер Смит. У Вас тоже все в порядке, я погляжу? Замечательно!
Он двинулся дальше по классу. Энтони Голдштейн вызвался помочь Лили Мун, но с самого начала Флитвику было понятно, что эта затея не удастся. Вместо того, чтобы сотворить чары самому, юноша... Гхм! Что-то сделал. Конечно, красиво и романтично, да и повод дотронуться до девчачьей ладошки - но убей Мерлин, оно так не работает, нельзя извлечь стоящую магию из чужой палочки, двигая чужой рукой! Флитвик едва заметно поморщился с досады, поджал губы, а затем, проходя мимо Голдштейна и Мун как бы ненароком задержался за их спинами - и конечно, заклинание Энтони сработало! Да как мастерски - сразу на оба стола!
Флитвик незаметно убрал свою палочку и быстро окинул взглядом класс. К счастью, пятый курс еще не изучает невербальные заклинания, а вот с шестым такое может и не пройти. Ну Голдштейн, ну затейник!.. Как и все остальные деканы, Филиус старался поддержать именно своих учеников. Не так неприглядно, как манипулирующий баллами Снейп, не так открыто, как нарушающая школьные правила МакГонагалл - но все же.
- О, я вижу, вы тут уже все сами уладили, - натуральнейше удивился рейвенкловский декан, проходя мимо Голдштейна и Мун. - Хорошая, очень хорошая работа... А что у нас тут? Мистер Энтвистл, мисс Ли! У вас тут просто уголок спокойствия и порядка среди этого, - профессор неловко засмеялся, оглядываясь на класс, - среди этого, гхм, творческого хаоса. Прекрасно, просто прекрасно!.. Та-ак... Мистер Уизли? Все в поря... О, Мерлин!!! Фините инкантатем! Вы не пострадали, мистер Уизли?! Ох! Ладно, пожалуй, на сегодня хватит.
Флитвик окинул взглядом класс и, сотворив в воздухе какую-то сложную фигуру палочкой, одним невербальным заклинанием отменил разом все сотворенные студентами чары. На конец урока Флитвик придумал особенное задание. Но вдруг, случайно сунув руку в карман, наткнулся на сложенный вчетверо листок и вспомнил - министерские требования подразумевали еще кое-что. Воодушевленное выражение вмиг исчезло с лица профессора, сменившись досадой и унынием. Возвращаясь к своей кафедре, он напоследок бросил взгляд на парту Невилла Лонгботтома. Конфетти как будто растворились в воздухе, оставив за собой нетающий в воздухе разноцветный дымок.
- Мистер Лонгботтом? О, я вижу. Все исчезло. Ну что же... не берите близко к сердцу. В жизни бывают неудачи и поверьте мне на слово, ни с возрастом, ни с умножением знаний они не заканчиваются, - тихо сказал Флитвик, вздыхая так, будто знал о неудачах больше всех людей мира вместе взятых.
Он вскарабкался на стопку книг, оперся локтями на кафедру и обратился к классу:
- Юные леди и джентльмены! Сегодня вы впервые попробовали составлять заклинания самостоятельно. И пусть вас не огорчают неудачи - если, конечно, вы не видите своего призвания в манипуляциях с канцелярским мусором, - Флитвик безрадостно усмехнулся. - Намного важнее опыт. Чувство, что вы способны не только пользоваться придуманными кем-то чарами, но и созидать собственные. Когда-то вы все учили буквы, перешли к чтению, а затем - к письму. В Заклинаниях пользоваться готовым, не придумывая своего - это все равно, что всю жизнь заучивать чужие тексты, не попытавшись ничего написать самому, - Флитвик достал из нагрудного кармана часы на цепочке, посмотрел на циферблат и помрачнел еще больше. - На сегодня мы закончили с практикой. Немного раньше, чем обычно. Но... видите ли, Министерство и лично школьный инспектор настоятельно рекомендуют провести одну маленькую теоретическую контрольную, с целью, так сказать, обратной связи.
Флитвик с кислым видом достал из кармана лист бумаги, развернул и одним взмахом палочки размножил его на требуемое количество копий. Анкеты разлетелись по классу и аккуратно легли перед каждым учеником. Ниже пустой строки с именем было два одинаковых для всех вопроса:
I. Чары запечатывания пергамента. Объясните, как с их помощью злоумышленники могут навредить вам. Расскажите, какие действия вы предпримете, если столкнетсь с магически-запечатанным письмом.
II. Предложите по-настоящему полезные бытовые чары, способные сделать курс Заклинаний действительно необходимым для будущих законопослушных магов.
- Чары запечатывания пергамента, которые мы должны были изучать на этом уроке - это чары, способные скрыть написанное от чужих глаз, - Флитвик слез со своих книг и, заложив руки за спину, принялся прохаживаться по классу. - В зависимости от желания зачарователя, письмо может исчезать с бумаги, или же превращаться во что-то иное - рисунок, к примеру, или бессмысленный текст, - и вновь проявляться, только при соблюдении определенных условий. Так было в прежней учебной программе. Теперь же предполагается, что в течение урока я объяснил вам потенциальную опасность этих чар - ими пользуются только мошенники и преступники в ужасных и опасных для общества целях, - Флитвик с трудом подавил зевок. - И конечно, если вы увидите, что кто-то из ваших товарищей пользуется этими чарами, вам следует немедленно обратиться к школьному инспектору для расследования. Обратите внимание, что это официальная программа от Министерства Магии. Ответы не по теме и юмор на контрольной недопустимы, - остановившись возле парты Корнера и Бута профессор постучал по столешнице обратным концом волшебной палочки, то ли призывая класс к тишине, то ли привлекая внимание именно этих двух непосед, - во всяком случае, незавуалированный юмор недопустим. Все понятно, мистер Бут? Приступайте. Время - до конца урока.
С видом полной отрешенности разглядывая стены и потолок, профессор Флитвик побрел через класс обратно к своей кафедре. И вдруг остановился в изумлении перед партой Невилла Лонгботтома. Нетающий разноцветный дымок не развеялся от заклинания - наоборот, он сгустился в крошечный сгусток перламутрового сияния, и, слабо освещая пространство вокруг, порхал вокруг своего создателя, следуя жестам рук и оставляя за собой приятное ощущение прохлады.
- Мистер Лонгботтом, это... Это же... - Флитвик удивленно поднял брови, затем нахмурился и прищурился, пытаясь на взгляд распознать необычный магический эффект, а затем вздохнул и искренне улыбнулся. - Это очень красиво, мистер Лонгботтом.
Задание на последний круг.
Ответить на вопросы контрольной работы. Письменно. И максимально серьезно. Либо несерьезно, но так, чтобы придраться формально было не к чему. Выполненная согласно требованиям контрольная засчитывается, как выполненное задание. Вы можете оставить свой листок пустым, изобразить на нем подробно анатомию кентавров или написать длинное эссе про экзистенциальный кризис в среде министерских упырей, однако Флитвик не сможет передать такой пергамент инспектору и задание будет считаться невыполненным.
Все действующие заклинания в классе отменены, конфетти и другие предметы лежат смирно.
Находки и трофеи:
Neville Longbottom, случайным эффектом от заклинания Вы приобрели магического компаньона. Это летающий огонек. Просто летающий огонек, зато очень красивый. Никаких бонусов не дает, никого не атакует, да и сам имунен к магии и физическому воздействию. Просто летает за Вами, радует глаз и даже немножко слушается. Исчезнет сам через некоторое время (на усмотрение игрока).
Передавать другому владельцу нельзя.
Hermione Granger, увлекательная нумерологическая головоломка, раритет конца викторианской эпохи. Отыскался в тайничке за плинтусом. В том же тайничке лежала пожелтевшая от времени записка:
Привет, Дэн!
Как я и обещал, починил эту штуку. Не балуйся!
Никаких бонусов не дает, но если собрать на всех гранях семерки, для Вас сыграет гимн Хогвартса. Не исчезает, можно передавать кому угодно.
Geoffrey Hooper, кто-то обронил колечко! Фу-у-у, какое оно! С огромным выпученным глазом вместо камня! Фу-у-у, да он еще и моргает!
Никаких бонусов колечко не дает, зато можно пугать девчонок. А можно вообще передать кому угодно.
[icon]https://forumavatars.ru/img/avatars/001a/2e/af/364-1595352408.gif[/icon][nick]Filius Flitwick[/nick][status]микропроцессор[/status][pers]<b><a href="https://drinkbutterbeer.rusff.me/viewtopic.php?id=1507#p214066" target="_blank">Филиус Флитвик</a></b>, 98 лет[/pers][info]Преподаватель Заклинаний, Декан Рейвенкло, Руководитель школьного хора[/info]
Отредактировано Filius Flitwick (17.09.20 10:54)