[icon]https://forumupload.ru/uploads/001a/2e/af/3/729062.jpg[/icon][nick]Filius Flitwick[/nick][status]микропрофессор[/status][pers]<b><a href="ссылка" target="_blank">Филиус Флитвик</a></b>, 92 года[/pers][info]Декан Рейвенкло, преподаватель Чар и Заклинаний в Хогвартсе[/info]
"Легендарный" урок Заклинаний, повлекший за собой взрыв системы линз и магическую аномалию, дорого обошелся профессору Флитвику. И дело было не только в том, что маленького полукровку попросту выбросило из окна взрывной волной - к такому настоящий мастер магии должен быть всегда готов. Но было и другое последствие, куда более тяжелое и попросту позорное. Впервые за долгие годы преподавания Филиус Флитвик оказался на испытательном сроке у мадам Амбридж - почти на грани увольнения, как какой-то проштрафившийся стажер. Это обстоятельство больно ударило по его самолюбию, слишком больно, чтоб можно было утешаться мыслями о том, какая же всем ненавистная и, в сущности, недалекая эта приторно-розовая министерская чиновница. Обиженный, оскорбленный Флитвик даже готов был сам просить об увольнении - но ответственность за вверенный ему родной факультет не позволила этого сделать. В страшных кошмарах ему снилось, как он бредет с одним чемоданом пожитков вниз по бесконечным лестницам Хогвартса, а где-то наверху торжествует и гремит своими обожаемыми кандалами и розгами назначенный на пост декана Рейвенкло завхоз Филч.
С неприятной дрожью под сердцем Флитвик ждал изменений в учебной программе по своему предмету, но их пока не было - очевидно, Амбридж была слишком занята, отнимая власть у Дамблдора, да и легко ли запереть в министерский учебник самую исследовательскую из фундаментальных дисциплин магии?! В ожидании директив профессор Флитвик старался сохранять бодрость духа, но тщетно - мало-помалу им овладели сперва нервозность, а затем раздражительность, апатия и какая-то гнетущая, грызущая, неумолчная тоска. Он пытался не подавать вида, но факультетские старосты наверняка замечали печальный бардак в кабинете и, изредка, отчетливый запах огневиски, в то время как все остальные не могли не ощутить, как увеличились объем и сложность домашних заданий, насколько строже и вспыльчивее стал обычно добрый и мягкий Флитвик - как будто полукровка решил не просто выдержать испытательный срок, но и к концу года впихнуть в их головы все знания магического мира.
Так, например, последнюю задачу не решил никто на курсе. И даже молоденький профессор Коппер, преподаватель факультатива Теории Магии, увидев это задание, только выразительно округлил глаза и покачал головой.
- Ну как же, мистер Рикетт - как же так получилось? - с упреком поинтересовался Флитвик, левитируя на столешницу исчирканный алыми чернилами пергамент. - Ну как же так? Кто же так вычисляет коэффициенты Эутериуса?! И зачем вообще они вам тут, мистер Рикетт?.. Объясните - зачем вы их использовали? Да. В письменной форме объясните, мистер Рикетт - коэффициенты Эутериуса и что они означают в хаотических магических эффектах. В качестве дополнительной работы, гхм, за дополнительные баллы.
Прежде рейвенкловский декан вспомнил бы, что хаффлпафец с теорией был не то, чтобы на короткой ноге. В другое время профессор постарался бы найти задание по силам и по интересам, чтобы разбудить в юном уме тягу к знаниям. Но сейчас, в помрачневшей школе, под гнетом новой директрисы, на это не хватало ни сил, ни вдохновения.
- Мистер Алдермастон, - следующая работа полетела по воздуху к своему непутевому создателю, - вы, кажется, спутали и сдали мне домашнее эссе по музыке. У вас там записана песня, или что это значит?..
В центре чистого пергамента, прикрепленного поверх нескольких исписанных черновиков с расчетами, можно было прочесть трехстишие:
...Настой ароматов клонит отдохнуть,
Покойно легли его руки на грудь,
Две огненных раны сожгли его пыл...
Флитвик посмотрел на Алдермастона с немым укором - мол, детская глупость и пустое стремление порисоваться, что это еще такое?! - и вытащил из кучи бумаг две следующих работы. В этот миг его взгляд нехорошо вспыхнул.
- Мистер Мидхерст! Мисс Рашден! Это всегда удивительно - когда двое решают задачу разными способами, но получают один и тот же ошибочный ответ. Вы, мистер Мидхерст, свели все факторы в пятую формулу Фламеля - интересная идея! - но вы исходите из ложного допущения, что магический и алхимический потенциал можно абстрагировать и отождествлять. Вашу логику, мисс Рашден, я, признаться, проследить так и не смог - однако вы, в итоге, тоже пришли к пятой формуле Фламеля. И к тому же самому ответу - потому что в дальнейшем решении допустили одинаковую логическую ошибку. Признайтесь, кто из вас первым это придумал - и кто у кого списал? Мистер Мидхерст, вы возьмете на себя ответственность за пятую формулу, как мужчина и как джентльмен? Или вы, мисс Рашден, попытаетесь отстоять свой титул первооткрывательницы тайн, загадок и чудесных чудес? - в голосе Флитвика прозвучала сдержанная ирония: триумф шестикурсницы на факультативе по Древней Магии был на слуху у преподавателей. - Впрочем, это неважно - прямо сейчас мне бы хотелось, чтобы вы нашли ошибку в разложении пятой формулы на сочетания по эффектам. Мне больно видеть, как ученики факультатива по Теории Магии допускают такие промахи! Юные леди и джентльмены, это углубленный курс, сконцентрируйтесь уже на учебе!
Профессор взял в руки новую работу, скользнул взглядом по фамилии и на этот раз воздержался от комментария. Свернутый пергамент лег на парту перед Кэти Белл. Бывшие участники Ордена Дамблдора оказались в немилости у новой директрисы, но многие преподаватели старались им тихонько помогать или, уж по крайней мере, не ругать. Вот и Флитвик, чуть смягчив голос, пробормотал "в следующий раз старайтесь лучше, мисс Белл", спрыгнул на пол со своего постамента в виде высокой стопки книг и прошествовал к грифельной доске.
- Новая тема, - объявил он, - базовый практический минимум по зачарованию артефактов. Пожалуйста, выберите...
Флитвик осекся. В прежние годы он готовил к этому уроку красивые и любопытные вещицы - причудливой формы ключи, необычные кулоны, старинные ножи, полудрагоценные камни и чужестранные монеты, - которые подросткам было интересно превращать в настоящие волшебные артефакты. В прежние годы он предлагал студентам целый список зачарований, на любой вкус. Теперь же, в соответствии с новыми министерскими предписаниями, урока ожидала горка одинаковых белых перчаток - и щитовые чары, тоже одинаковые для всех.
- Пожалуйста... гхм... сейчас каждый из вас получит образец для зачарования. Магический эффект, который вы должны передать в предмет - щитовые чары. Но прежде - следует проверить образец на следы прежних зачарований. Запомните! Попытка зачаровать артефакт, уже заключающий в себе магию, может иметь непредсказуемые последствия!..
В этот самый момент в аудитории замерцали и потухли светильники - все, как один. Такое бывало изредка, после той самой аномалии, и уже почти никого не пугало. Наступивший полумрак, казалось, воплощал собой безрадостный, построенный на страхе и принуждении режим Амбридж, заполнивший школу и каждый кабинет. Одинаковые белые перчатки в глубоком ящике лежали безжизненно, сливаясь друг с другом в своей обезличенности. Флитвику стало грустно и стыдно - за то, что он отругал студентов и, пожалуй, действительно дал слишком сложное для их возраста домашнее задание. Но огоньки светильников через несколько секунд вернулись на место, а новый режим требовал жесткой дисциплины и не оставлял времени для лирики. Вздохнув, Флитвик взмахнул палочкой - и перчатки, роем вылетев из ящика, разлетелись по столам.
С помощью заклинания "Специалис Ревелио" проверьте, нет ли на доставшейся вам перчатке уже наложенных чар. Для этого бросьте кубик из 6 граней:
-1-2 - вы либо забыли это заклинание, либо толком не выучили его раньше. Перечитайте конспекты или спросите у соседа, а затем перебросьте кубик в новом посте, и так до тех пор, пока хоть что-то не получится;
- 3-4 - хоть что-то получилось. Заклинание сработало, вы убедились, что перчатка не содержит ни капли магии;
- 5-6 - вам "повезло": на вашей перчатке сохранилась бирка с печатью министерства магии и надписью: "стандартный учебный образец № 123, проверено (дата, фамилия сотрудника), следов магии не обнаружено". Ну что же, можете не тратить время на лишнюю проверку.
Прежде, чем приступать к заданию урока, Офелия и Годфри должны найти ошибку в разложении пятой формулы Фламеля по магическим эффектам. Для этого выбросьте семерку и выше в сумме 5-гранных дайсов, если работаете вместе, или 15 и выше в 20-гранном дайсе, если проводите расчеты порознь. Бросать дайсы следует до успеха. Если желаемое число никак не выпадает либо его лень ждать, то можно закончить это задание, разорвав в посте черновик и вслух упомянув линзы Бальзамо, 1 драккла, 2 импа, 3 вида противоестественных отношений и закончив пост фразой "Пернатый друг - лучший друг!". Поместить все ключевые фразы в свой пост может один игрок (задание закончится для обоих) либо оба игрока в два поста, но в одном круге - то есть, у кого-то в посте будет упомянут драккл, у кого-то - пернатый друг и т.д.
На этом уроке действует акция "Профессор, прокомментируйте мое домашнее задание". Вышлите описание вашей работы и ваших скиллов в заклинаниях в личку мастеру - и Флитвик упомянет вашу работу на уроке! Самые интересные гипотезы выиграют индивидуальные мини-квесты!
Отредактировано Brewer (27.07.21 04:17)