То, как прочно Мел держится за магический мир, меряя им весь свой опыт, хотя Майки и пытается порой (безнадежно) достать ее из этой, по его мнению, раковины, имеет, впрочем, и свои плюсы. Привыкший разделять две реальности – обычную и волшебную, Макманус порой не может додуматься даже до очевидного решения о том, где их можно было бы объединить.
- И правда, удивительно… - как-то слишком задумчиво произносит он, пряча в повисшем в воздухе многоточии размышления о том, что вряд после увольнения Амбридж чемоданы на входе в Хогвартс будут проверять так уж пристрастно, а до самых глухих стен замка можно запросто долететь на метле. Не то чтобы Майки нравится рисовать, да и не умеет он особо, но перспектива стать первым как минимум за несколько лет граффитистом, размалевавшим школу, кажется весьма заманчивой, а для того же «*** the system» большого художественного таланта не требуется.
Впрочем, как верно отметила Мел, нет никаких гарантий, что баллончики с краской там вообще работают. Это не сложный прибор, чтобы ломаться и сбоить, но вряд ли Майки был первым, кому в голову пришла такая идея, и девственно чистые стены замка как бы намекают, что реализовать ее никому не удалось. Последнее граффити в Хоге вообще наследник Слизерина рисовал, и это было, скажем так, не особенно прикольно.
То ли из-за мыслей о нападениях на втором курсе, то ли из-за чего-то еще, но Майки вдруг чувствует себя неуютно, будто случайно забрел не в тот район, и это грозит ему большими неприятностями. Это чувство он осознает не сразу: не настолько эмпатичный, как Мелинда, Майки сначала куда больше внимания уделяет пальцам девушки на своей спине, резко сократившемуся расстоянию между ними, на которое Мел так доверчиво соглашается. Но неясная тревога уже заползает ему за воротник, разливается вдоль позвоночника чувством приглушенного страха и какой-то тоскливой беспомощности.
- Может, просто проблемы с проводкой, - неуверенно отзывается он, тревожно вглядываясь в полумрак. – Да, пойдем. Осторожнее…
Зачем осторожничать в обычном подземном переходе, Майкл объяснить не может.
Они выбираются на свет, слишком торопливо для людей, за которыми никто не гонится. Вдалеке шумит станция… Нет, не шумит: неожиданно сонная и заторможенная, она кажется мрачным слепком себя самой, и редкие пассажиры, видные вдалеке, опускают головы или скользят по подросткам затравленным и в то же время безразличным взглядом.
Майки хочет сказать Мел, что им незачем прятаться, но язык во рту становится каким-то тяжелым. Пока они были под землей – пару минут ведь, не больше – солнце будто бы потускнело, и по станции ползет холодный промозглый туман. В принципе, не так уж удивительно для Лондона. Если бы Майки только не видел нечто подобное когда-то раньше. Курсе так на третьем.
- Да, эта погода… - неубедительно улыбается Майки, пока они торопливо идут прочь от перехода – без какой-то определенной цели, просто подальше. А потом озирается, сжимая ладонь Мел в своей, но едва ли осознает, куда двигаться теперь, ведь мысли заняты совсем другим.
Ладно, так же не бывает. Дементоры в центре Лондона! Что бы им тут делать?
Дрожь, пробившая Мел, заставляет его резко обернуться и понять: у него есть уникальная возможность получить ответ на свой вопрос непосредственно от самого дементора.
Тот, кажется, и сам до конца не понимает, как он оказался на маггловской территории. Зависнув на месте, он почти не двигается – лишь колышутся в воздухе черные лохмотья да раздается из-под капюшона холодный хрип. Или Майки не смог бы его услышать на таком расстоянии, и это лишь трюки разыгравшегося воображения напополам с не вовремя оживившими воспоминаниями?
В любом случае, обдумать это Макманус решает потом.
- Идем-идем-идем, - шепчет он Мел и тащит ее за собой, подальше от костлявой фигуры, вдоль длинной глухой стены, гадая, что будет лучше – выбежать ближе к людям или забиться в какой-нибудь глухой угол, потому что скопление человеческих душ дементора только больше привлечет.
Неожиданно стена заканчивается – скорее, заворачивает за угол, и Майки вдруг понимает, что перед ним какое-то очень большое и грубое строение, вроде прямоугольного ангара для железнодорожников.
- Ага, - бормочет он, увидев неприметное крыльцо со старой дверью, куда меньшей, чем та, что они заметили сначала. И замок на ней тоже не настолько внушительный.
Дужку замка Майки сбивает первым же камнем, найденным на запущенном пятачке перед крыльцом – хвала нехватке финансирования и беспечности работяг-эмигрантов, не особенно обеспокоенных возможным проникновением на их территорию посторонних. Внутри ангара на рельсах стоит один из вагонов старого образца, часть обшивки снята, одна из колесных пар отдельно лежит на расчищенной площадке. Дышать здесь будто бы легче, правда, темновато, несмотря на вечерний свет, льющийся из пыльных окон на потолке.
- Давай переждем здесь немного? – спрашивает Майки. – Хочешь, заберемся внутрь? – он кивает на вагон и досадливо морщится. - Черт, я даже не брал с собой палочку!
Хотя чем бы она помогла? Профессор Люпин не учил их защищаться от дементоров, утверждая, что это заклинание слишком сложное и не нужно рядовому волшебнику – зачем, если стражи Азкабана редко покидают свой остров и преданно служат Министерству?
Зато долго и подробно рассказывал, что от дементоров не защитит. Ни атакующее заклятье, ни защитное. Ни попытки поджечь, ни заморозить. Не выйдет ни оглушить их Конфундусом, ни просто… оглушить.
Черт, да зачем вообще связываться с подобными тварями? У тех, кто нанимал их на работу, явно с башкой не все в порядке.
- Ладно, - выдыхает Майки, разворачиваясь лицом к Мел. – Не бойся, ладно? Ты же не хуже меня знаешь, что эта тоска и паника – ненастоящие. Мы не преступники, нам ничего не угрожает, просто побудем тут, пока дементор не свалит, и спокойно уйдем домой, хорошо?
Может, дементоры уже не подчиняются Министерству, но какой им толк нападать на подростков? Не исключено, что та тварь снаружи приманилась к железнодорожной станции только потому, что здесь людей много. Ну или по проверкам Хогвартс-Экспресса соскучилась.
[icon]https://forumupload.ru/uploads/001a/2e/af/328/428663.gif[/icon]