атмосферный хогвартс микроскопические посты
Здесь наливают сливочное пиво а еще выдают лимонные дольки

Drink Butterbeer!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Drink Butterbeer! » Library » 16.09.95. Факультатив по Искусствоведению [c]


16.09.95. Факультатив по Искусствоведению [c]

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

https://i.ibb.co/8NycT1R/anigif-sub-buzz-13522-1502274841-1.gif
R. J. H. King, студенты, посещающие факультатив по Искусствоведению
16 сентября 1995 года (суббота)
Хогвартс, один из классов для факультативных занятий на шестом этаже

Тема занятия: волшебная живопись.

Мастер: Grey Lady

[nick]R. King[/nick][status]Рассказываю об искусстве по-королевски[/status][icon]https://i.ibb.co/TDy7d1V/tumblr-inline-o3fgoeoc-Ku1qlt39u-250.gif[/icon][pers]<b><a href="https://harrypotter.fandom.com/wiki/R._J._H._King" target="_blank">Р. Кинг</a></b>, 38 лет[/pers][info]Преподаватель Искусствоведения[/info]

Отредактировано Brewer (13.06.19 20:11)

+5

2

─ Добрый день, уважаемые студенты. Меня зовут профессор Кинг, и дважды в месяц я буду проводить в Хогвартсе факультативные занятия по Искусствоведению, ─ произнёс высокий светловолосый мужчина, облачённый в строгую мантию чёрного цвета. Он мягко улыбнулся. ─ Я знаю, что многие из вас присоединились к этому классу только в этом году, поэтому давайте познакомимся. Я закончил Хогвартс в 1975-м году, учился на Гриффиндоре; моя основная работа сейчас ─ рисование портретов. Именно я писал портрет директора Армандо Диппета, который ныне находится в кабинете Дамблдора. А теперь расскажите мне о себе. Я не буду проверять вас по списку и не буду снимать баллы за отсутствие, потому что это не обязательное занятие; но прошу вас быть собранными и внимательными в этом классе.

Выслушав каждого из присутствующих, профессор Кинг продолжил:
─ Прекрасно! Итак, картины ─ именно о них сегодня пойдёт речь. Как вы знаете, портреты пишутся с реальных людей, либо знаменитых, либо очень богатых. Но кроме портретов художники пишут пейзажи, натюрморты, животных… или, например, людей, существующих только в их воображении. Как вы думаете, каким характером обладает волшебник, никогда не существовавший в реальности? Чувствуют ли волшебные животные те эмоции, которые изобразил автор на своём полотне? Давайте порассуждаем на эту тему. Не беспокойтесь, если ошибётесь с ответом; мой урок нужен для общего развития, для того, чтобы ваши котелки варили лучше, чем сейчас. Итак..?
[nick]R. King[/nick][status]Рассказываю об искусстве по-королевски[/status][icon]https://i.ibb.co/TDy7d1V/tumblr-inline-o3fgoeoc-Ku1qlt39u-250.gif[/icon][pers]<b><a href="https://harrypotter.fandom.com/wiki/R._J._H._King" target="_blank">Р. Кинг</a></b>, 38 лет[/pers][info]Преподаватель Искусствоведения[/info]

Отредактировано Brewer (13.06.19 20:10)

+4

3

Практически единственная отрада для Корделии в Хогвартсе - это факультатив по Искусствоведению. Она записалась туда ещё на третьем курсе, как только объявили набор, и с тех пор посещает занятия каждый год, одной из первых регестрируясь в начале нового курса.

Корделию нельзя назвать болтушкой, но обсуждение чего-то действительно интересного (будь то мальчишки, наряды, или новые похождения с лучшей подругой), особенно искусства, приносит ей массу положительных эмоций. Вот и четвёртый год подряд радостная Джиффорд влетает в знакомый кабинет, готовая провести время, полностью окунувшись в любимый мир прекрасного.

- Здравствуйте, профессор Кинг! Выглядите чудесно, как и всегда!

Это же надо, насколько у их профессора хороший вкус. И она каждый раз не забывает ему об этом напоминать. Конечно он и собой довольно хорош, но Делия никогда особо не заглядывалась на красавцев, тем более профессоров. Кажется, искусство для неё куда важнее мужчин.

Устроившись за одной из передних парт, девушка расположила на столе свой блокнот, куда записавала всё важное и зарисовывала всякие разные штучки, вроде будущих проектов для своего ателье; чернила и красивое орлиное перо. А затем села поудобнее, внимательно слушая профессора Кинга.

- Я не думаю, что такой волшебник обладает каким-то определённым, ярко выраженным характером. Ведь то, на чём строится наше сознание, эмоции - это всё восприятие окружающего мира, последствия пережитых моментов, способ поведения в обществе.. А как человек, никогда не взаимодействовавший с людьми и с миром в целом, может иметь определённый темперамент? - подняв руку, но не дождавшись разрешения, заговорила Корделия. Пораскинув немного мозгами, она поняла, что говорит с сугубо научной точки зрения и мыслит не как художник. Поэтому, пожав плечами, она продолжила рассуждать слегка в другом направлении. - Хотя возможно, что это как у писателей. Художник сам может придумать историю, характер и предпочтения. Пожалуй, всё зависит от мастера. И от его умений действительно осуществить свой замысел на полотне.

+4

4

Ханна потянула руку вверх, и когда профессор Кинг обратил на неё внимание, сказала:
─ Я думаю, что с картинами та же история, что и с колдографиями, сэр. Максимум, который они могут зафиксировать ─ состояние волшебника в тот момент, когда фотограф нажимал на кнопку, или, в случае с картинами ─ в тот момент, когда автор наносил на полотно краски. И животные тоже ─ это отпечаток момента, не более того. Я не думаю, что персонажи картин переживают какие-либо эмоции, они ─ всего лишь след, эхо… ─ Ханна пожала плечами, показывая тем самым, что идей у неё больше нет.

Отредактировано Hannah Abbott (13.06.19 20:32)

+4

5

А я ничего не думаю по этому поводу, - растеклась в мыслях Фосетт, будучи уверенной, что ничего путного она сейчас не выдаст профессору. Это было ее первое занятие - спасибо Делии, которая уговорила летом подругу заняться хоть «чем-то», чтобы меньше рефлексировать по поводу своих неудачных отношений. Ну что же, не так плохо быть моделью, если они от болтовни перейдут к делу в ближайшее время.

Софи сидела достаточно близко к Делии, чтобы иметь возможность перемигиваться каждый раз, когда профессор говорил что-то двусмысленное, как им казалось, тут же выделялось слово «чувствует», «развития» и все такое, за что мог зацепиться котелок юной девушки.

- Думаю, что никаким. - Все же выдала Фосетт, подмигнув хаффлпаффке. Ей было приятно, что среди таких ненавистных ей Эпплби и Ко, есть вдохновляющие и вдохновленные барсуки, которое не лезут на своих мётлах, куда не надо.

Отредактировано Sophie Fawcett (14.06.19 16:24)

+4

6

Сегодня Сьюзен впервые посетила факультатив по Искусствоведении. Слышала ли Сью про симпатичного профессора, что ведет этот предмет, ранее? Да. Специально ли она записалась на этот факультатив с Ханной? Определенно. Посещали ли это занятие мальчишки? Нет.
Профессор и вправду был очень симпатичный. От него веяло уверенностью, харизмой и вальяжностью. Словно кот, с урчащим голосом, он вел беседу со своими студентками. Сидя возле Ханны, Сьюзен тихонечко нацарапал пером на пергаменте "Как он тебе?", и пододвинула записку своей подруге. Аббот, конечно, серьезно относилась к учебе, но в первую очередь она была девушкой, а еще у нее были глаза. Разве сложно не заметить красоту Кинга?
Окинув беглым взглядом других студенток, Боунс подметила, что не одна она с удовольствием наблюдает за профессором. Многие мечтательно пялились на мужчину. Приятный бонус к такому интересному факультативу.
- Ну а мне хотелось бы верить, что каждая картина живет своей жизнью. Просто художник помогает картине ожить. Они ведь не только со своими характерами, они в гости друг к другу ходят! - Выдвигая свою теорию, развела руками Сью. - Вот, например, Виолетта, - Боунс имела ввиду портрет на первом этаже, на котором изображена щуплая ведьма. - Она вечно гуляет по картинам. И если не сплетни собирает, то вином балуется с монахами. Как не иначе, чем живет полной жизнью? - Сьюзен улыбнулась Ханне, зная, что та поймет ее шутливый подход к вопросу. - А что вы думаете, профессор?

+4

7

Кинг внимательно всех выслушал.

─ Каждая из точек зрения имеет право на жизнь, но ближе всего к истине оказалась мисс Джиффорд. Как и автор книги, художник может вложить в персонажа, изображённого на полотне, уникальный характер, именно поэтому волшебные картины оживают, а маггловские ─ нет. Но у этого есть также и обратная сторона. Даже портреты, написанием которых занимаюсь я, впитывают в себя первую очередь моё видение, а не характер живого человека. Именно поэтому многие известные люди, в том числе и профессор Диппет, о котором я упоминал ранее, на склоне своих лет забирают портрет к себе и общаются с ним, чтобы память о волшебнике была не только отпечатком воображения художника, но чем-то большим. Что до вас, мисс Абботт, ─ обратился профессор к белокурой студентке, ─ вы правы насчёт животных. Кстати, мой вам совет: не следует сравнивать художника и фотографа, это может быть оскорбительно и для одного, и для другого. К сожалению или счастью, характером на картинах обладают только волшебники; даже не характером… воспоминанием о характере. Надеюсь, я доступно объясняю, потому что это настолько тонкие материи, что осознать в полной мере их сможет лишь тот, кто занимается искусством. Запомните: общаясь с портретом, вы не общаетесь с человеком, который уже умер; вы общаетесь с воспоминанием о нём. Что ж, вот вам ещё один вопрос для размышления, ─ Кинг стал ходить по классу, ─ если художнику необходима помощь модели, будет ли частичка её или его характера находиться в персонаже, изображённом на полотне?
[nick]R. King[/nick][status]Рассказываю об искусстве по-королевски[/status][icon]https://i.ibb.co/TDy7d1V/tumblr-inline-o3fgoeoc-Ku1qlt39u-250.gif[/icon][pers]<b><a href="https://harrypotter.fandom.com/wiki/R._J._H._King" target="_blank">Р. Кинг</a></b>, 38 лет[/pers][info]Преподаватель Искусствоведения[/info]

Отредактировано Brewer (14.06.19 15:23)

+5

8

- Если опираться на Ваши слова, профессор, то вряд ли. - Вновь первой заговорила Делия, глядя куда-то в пространство и уложив голову на кулачок. - "Художник может вложить в персонажа на полотне уникальный характер" - так Вы сказали. Думаю, тут тоже зависит от ситуации. Если художник хорошо знаком с натурщиком и знает, каков у него характер, то, вероятно, таким и будет его виденье портрета и частичка, так или иначе, будет находиться в персонаже на полотне.. А если человек незнакомый, то у портрета и будет такой характер, каким себе представит мастер. Я бы так и сделала. - Рейвенкловка пожала плечами, слегка улыбнувшись. Вот оно, это удовольствие от обсуждения искусства.
И Фосетт под боком - разве может быть урок ещё лучше? Делия всё переглядывалась с подругой, подмигивая и многозгачительно улыбаясь. Ей было важно знать, что Софи не скучает и хоть немного разделяет с ней её эмоции.

+4

9

Только сейчас Софи обратила внимание на то, как другие пялятся на профессора. Вот да, они пялились! Заглядывали ему в рот, когда он изливал свою тонкую творческую душу. Фосетт будто бы прозрела, оглядываясь по сторонам, и не понимая всеобщего обожания. Для нее же мистер Кинг был обычным взрослым мужчиной, чем-то смахивающим не столько на отца, сколько на дядю – Кристофера Моргенштерна. Его тоже женщины облепливали, как гусеницы зрелый побег, хорошо, что хоть не пятнадцатилетние девчонки – такого бы Софи не стерпела.

Корделия же была в числе тех, кого профессор сумел «завлечь». С одной стороны, это очень не нравилось рейвенкловке, но говорить об этом она не стала (уж точно не сейчас), а с другой – у каждого свои букашки в голове. Фосеттовские же зашевелились после слов профессора. Не то, что ей хотелось покрасоваться перед всеми, но молчать было бы тоже неправильным. Мистер Кинг же хотел, чтобы их котелки варили!

- Я вот знаю одну историю, если позволите. Немного отвлекусь от прямого ответа на вопрос… кхм… у магглов эта история считается выдуманной, но у волшебников более старшего возраста есть другое мнение. Был один молодой человек, чей портрет был написан довольно талантливым художником – точь-в-точь передающим каждую черточку. Юноша так восхищался работой, а в особенности своим изображением, что и вовсе позабыл, насколько предательской бывает гордыня. Он хотел развлекаться, вкушать все прелести жизни, но при этом оставаться все таким же молодым и прекрасным, как на портрете. Тогда он, по словам магглов, заключил сделку с демоном. Но говорят, что это был очень старый, но все еще сильный волшебник, сумевший исполнить желание юноши, а взамен взявший обязательство переписать все наследство молодого человека ему. Так, портрет искажался, впитывал в себя все плохое, будучи спрятанным подальше от любопытных глаз. И когда юноша все-таки решился взглянуть на то, что случилось с его «отражением», то сошел с ума. – Софи остановилась, кивнув Корделии в знак «ну вот видишь, мне интересно», а затем продолжила:

- Так вот. Любое волшебство, а ведь тут речь зашла про волшебные картины (коих полно в замке), когда имеет место быть, то несет на себе рефлексивную функцию, от латинского reflectere - «отражать». Таким образом, можно предположить, что если в качестве модели для волшебного портрета выступал живой человек, а не плод чьей-то фантазии, то на полотно будут перемещены не только внешние характеристики, но и внутренние, включая такое противоречивое свойство, как характер. Но мы можем это проверить, нарисовав, к примеру, меня. Если портрет будет ругаться и плеваться – то моя теория доказана.

+5

10

― В целом, мисс Джиффорд, вы правы. Девяносто девять процентов из ста зависит от того, что вкладывает в персонажа художник. И, действительно, если натурщик с художником знаком давно, то какой-то отголосок характера может остаться, осесть в персонаже. Гораздо труднее, когда натурщик и художник ― близкие друзья, тут, как правило, абстрагироваться не получается. Но вы упускаете одну важную деталь. Художник изначально ищет моделей того типажа, темперамента и характера, которые ему нужны, поэтому, как правило, противоречий не возникает. Но это если мы говорим о хороших художниках, профессионалах своего дела, а не о неопытных новичках. Впрочем, все когда-то были новичками, и я не исключение.

Профессор Кинг обратился к другой студентке; в этом классе он видел её впервые.

― Мисс Фосетт, верно? В «Волшебной Академии Драматических Искусств», где я получал образование после окончания Хогвартса, нам рассказывали о разных случаях из мира искусства, и с легендой о Дориане Грее я знаком. Как и мисс Джиффорд, вы упускаете одну деталь: художник, приступая к работе, знал молодого человека достаточно хорошо, чтобы суметь переместить на полотно внешность, характер и так далее. Разумеется, я не против эксперимента; ведь я о вас ничего не знаю, и изображение будет таким, каким его вижу я. Должно быть, вы будете разочарованы, но при создании волшебных портретов в самом деле почти всё зависит от художника. Что ж, на сегодня, пожалуй, всё. У кого-нибудь есть вопросы?
[nick]R. King[/nick][status]Рассказываю об искусстве по-королевски[/status][icon]https://i.ibb.co/TDy7d1V/tumblr-inline-o3fgoeoc-Ku1qlt39u-250.gif[/icon][pers]<b><a href="https://harrypotter.fandom.com/wiki/R._J._H._King" target="_blank">Р. Кинг</a></b>, 38 лет[/pers][info]Преподаватель Искусствоведения[/info]

Отредактировано Brewer (17.06.19 20:20)

+5

11

Теории, вопросы, обсуждения, - Боунс слушала в пол уха, незаметно рисуя на пергаменте карандашом незамысловатые узоры. Стремления ответить и показать себя у девушки не было, а вот с пользой провести время было засчитано. На этот год Сьюзен составила для себя особый список, желая провести время в школе как можно веселее. Искусствоведение было одним из пунктов, как нестандартное времяпровождение на досуге. Жаль, это не кружок рисования. Рисуя, Сью ощущала бы больше вдохновения. Свернув пергамент трубочкой и спрятав все свои принадлежности в сумку, Боунс поднялась вместе с остальными, и поспешила покинуть класс, взяв Ханну под руку.
- Интересно, если бы я нарисовала твой портрет, ты бы на нем всегда бы помогала пройти студентам к нужной аудитории, или помогала бы сделать домашнее задание? - улыбаясь, спросила Сью подругу. - Потому что я бы на портрете наверняка бы только ела и говорила всякую ерунду.

+4

12

Не такой уж и плохой факультатив, отметила про себя Фосетт. Надо было и в арт-кружок записываться, но Джиффорд найдет способ, как ее протащить в качестве модели. Позировать было куда приятнее, чем рисовать самой. Софи пробовала, и у нее ничего не вышло. Не считая деревьев и размытых штрихов гор, на этом ее мастерство заканчивалось, нисколько не расстраивая. Каждому свое, повторяла она подруге: кому-то по мишеням стрелять, а кому-то возиться с красками. Главное, что Делия была рада компании, а остальное не имело значения.

- Спасибо за ваш ответ, профессор. – Как только был дан сигнал собираться, Софи подскочила, всем своим видом давая понять, что куда-то очень спешит, потому, для пущего эффекта, выжидающе посмотрела на Джиффорд.

- Мне нужна твоя помощь с Заклинаниями. Я… я стала слишком рассеянной. – Призналась она.

+3

13

Неожиданный интерес подруги очень и очень порадовал Делию. Она с упоением слушала Софи, а глаза её едва не блестели от счастья. Да, они давно решили, что насильно мил не будешь. И если Джиффорд неплохо справилась со стрельбой из лука и ей даже понравилось - прямо как сейчас Фосетт, в этом Делия не сомневалась - всё равно у каждой из них свой особый талант и призвание. Но как же чертовски приятно было слышать и видеть подругу не скучающей и безучастной.

Разъяснения профессора девушка выслушала с особой тщательностью, как и всегда. Иногда, глядя на профессора Кинга, она ловила себя на мысли, что вполне могла бы стать его преемницей в стенах Хогвартса.

А вот окончание урока рейвенкловку немало расстроило. И почему нельзя посещать только один предмет каждый день? Делия собиралась задать вопрос, не такой важный, просто ей хотелось ещё немного задержаться. Но едва она открыла рот, услышала своё имя и обернулась к Софи.

- Моя помощь? - Делия усмехнулась, одновременно собирая свои принадлежности в сумку. - И что, интересно, стало причиной твоей рассеянности? - Хихикнув, она подхватила Фосетт под руку и на ходу обернулась. - Спасибо за урок, профессор! До свидания!

+3


Вы здесь » Drink Butterbeer! » Library » 16.09.95. Факультатив по Искусствоведению [c]