Грег хочет возмутиться, взмахнуть руками, подобрать ближайший горшочек с жутковатого вида цветочком и швырнуть его в стену, взять дурацкие грабельки и опустить их на странновато-желтовато-блондинистую [Гойл щурится, приглядывается, пытаясь понять, а что с ней собственно не так] голову, поднять, в конце концов, свой пудовый кулак и кааак шандарахнуть им со всей дури по столу, чтобы тот разлетелся в щепки. Грег напрягает память, воспроизводит в своей голове [через силу и очень не хотя, но тут же все-таки для дела] несветлый лик - земля ей мелкими острыми камнями - своей бабули. Бабуля орет что-то вроде "Sanguemarcio", "Brutta vacca" и, кажется, "Che ne dici di "vaffanculo stronza"?". Грег вздыхает - какой бы мерзкой старуха ни была, но она все-таки успела научить его многому. От "farfalle" и "saltimbocca" он перешел к "baldracca" и "frocio". Вот в ответственный момент не растерялся и вспомнил! Какой он все-таки хороший внук.
Грег хочет возмутиться, даже дергает рукой и открывает рот, но тут же делает вид, что зевает и, как приличный человек, прикрывается ладошкой. Как говорится, и в чем эта невоспитанная грязнокровка не права? Гойл действительно не очень умный и все действительно об этом знают, и соглашаются, и кивают, пока сам Гойл этого не видит. И пацана он, пожалуй, земелькой с грядок бы накормил, но на девочку у него духу не хватает - бабуленька - живая, а не итальянская - его совсем другому учила.
- Херня, - он еще раз выразительно зевает и потягивается, - спросят обязательно. Чот не припомню, какой-нибудь важной шишки с твоей фамилией. А повесить на кого-то надо будет обязательно. Времена, - Грег чешет затылок, но продолжать не решается, - нынче такие. Или чо думаешь, старикан, и меня на этого повесит?
Грег "этого", признаться, боится. Он знает о нем едва ли больше других [о нем в поместье Гойлов если и говорят, то или тихим шепотом или внезапно пьяно, громко, развязно, но очень несвязно], но на подкорке одни мысли о нем вызывают нервное подергивание пальцев и легкие приступы заикания. Грег боится отца. Отец боится его. Страшно представить, какой он по-настоящему. Грег совсем не хочет с ним сталкиваться, но, если верить папеньке, обязательно придется.
"К дракклу он пошел и лоб топтать его!" - кажется, что-то такое доносилось из комнаты маман, когда она думала, что дома никого не осталось и можно рисовать свои дурные картины, заляпывая краской все три этажа и небольшой кусочек сада, размахивая кистью под задорные вопли группы "Пневмовзрывопотам" из граммофона. Может, это и хороший вариант. Может, Грег когда-нибудь перестанет мимикрировать под окружающую среду и поймет посыл.
- А мне на кой это знать, если я зельеварение сдавать не собираюсь? - Грегори очень сильно удивляется, почти подпрыгивает на месте. Вот бы взять одну из этих министерских крыс за воротник отглаженной мантии и высказаться в лицо, непременно брызжа слюной и усиливая аргументы столкновением чужой головы с каменными стенами. - Пусть эти твои зельевары понимают, чо в котел кидают. Ко мне какие вопросы? - Грег парень простой - травки собрал, травки сдал, претензии не принимаются, жалобы можете свернуть в трубочку и засунуть в задний карман брюк. - Так это один из.. какие шансы, что он выпадет? - Грег считает, что писят на писят - или выпадет, или нет. В положительные для себя "писят" он, конечно, верит больше.
Этих рейвенкловцев булками не корми - дай устроить проверку, о которой никто и никогда не просил. Ну реально делают пацаны и пацанессы проблемы из ничего. Чота придумывают, пыхтят, вычитывают, высчитывают, выписывают, а потом получают в лицо гигантскую фигу или туповатую улыбку вроде Греговской.
- Ну пусть третьекурсники и варят. Я тут причем? - А чо я? А чо опять я? Да какого бородатого Мерлина вдруг я? А вы на меня все повесить решили? - любимые вопросы Грега. Гойл даже подумывает заставить какую-нибудь аккуратную девочку выписать их все красиво на пергамент, чтобы потом показывать его, а не тратить силы на выборы, раздумья и бессмысленные разговоры. - Тебя Снейп что ли покусал, чего тебя на зельях так повернуло? Выпей что ли противоядия какого. Растут тут для него травки?
Грегу очень хочется снова поднять голову к небу, бухнуться на колени и завопить "да за что мне это? да зачем я на это подписался", но он только смотрит на землю, потом на свои относительно чистые брюки и вздыхает. Зельеварение вызывает у Грега чистую ненависть и неприятную дрожь. О, сколько он за шесть лет учебы взорвал котлов, сколько раз оказывался с ног до головы в мерзковатой жиже, сколько злобных взглядов и неприятных слов получил в свою сторону от профессора. В какой-то момент Грегу казалось, что декан одной безлунной ночью ворвется в слизеринскую мальчиковую спальню, свяжет Грега по рукам и ногам, припечатает "Силенцио" и подкинет.. тут Грег стопорился, потому что явно ведь не к гриффиндорцам и тем более уж не к рейвенкловцам. К хаффлпаффцам, может? Снейп их не любит примерно также, как гриффиндорцев. Но больше всего Гойл ставил на троллью пещеру. Он и сам лучше бы потусовался в ней, чем на уроках зельеварения.
- Приемлемо, - выдыхает Гойл, натягивая перчатки и присаживаясь рядом с грядкой с мятой. - Ты думаешь, я мяту не жрал что ли? - Он удивленно хлопает глазами. А еще на Рейвенкло учится. По блату туда что ли попала или шляпу развела? - Ща, погоди, надо же это.. того.. записать. Я ж хрен запомню, - и Гойл действительно достает блокнот, перо и черкает пару строк кривоватым почерком. - И зачем ее курить, если эффекта нет? У меня тетка шалфей курит - вот это забористая трава. А чтоб было приятненько, лучше пирога навернуть. С мясом.
Желудок бурчит. Грег ворчит. У них идиллия. Только Керридж ее немного нарушает своими дурными и неожиданными какими-то невозмутимостью и терпением.
- Запомнил. Записал то есть, - запомнил он или нет, Грег узнает через пару часов. - О, это я тоже знаю. Его тоже жрать можно. Не особенно вкусно, конечно, но с голодухи и не такое сожрешь. Вон он, - Гойл топает к соседней грядке и тыкает в растение пальцем. - Чо ты там еще говорила? Аконит? Его вроде не жрут, да? А ты чо, прям шаришь в травологии? Не втираешь мне за десять сиклей какую-то дичь? - Кто этих рейвенкловцев с их тягой к исследованиям знает. Может, у этой блонды эссе такое, типа разведи слизеринца на бабки и очередной Т в результатах экзаменов.